Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 февраля 2015 г. N 07-24-566эп/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный областной университет" Муромцева С.А. по доверенности,
ООО "НикОтделСтрой", Куприяновой Т.Ф. по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "НикОтделСтрой" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный областной университет" (далее - Заказчик, Аукционная Комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса N4 по адресу: г.Москва, Переведеновский пер, д.5/7 (номер закупки 0348200061514000131 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.12.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 688 834,95 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 22.01.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "ЕВРОСНАБЖЕНИЕ" с минимальным предложением о цене контракта 4 641 946,61 рублей.
1. Порядок подачи заявок на участие в Аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в Аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 19.01.2015 N0348200061514000131-1 Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок, в том числе первую часть заявки заявителя с порядковым N 5, и отказала ей в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением в заявке недостоверных сведений по позиции N2 "Замазка кровельная".
Рассмотрев представленные Заказчиком заявки участников на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка Заявителя (порядковый номер заявки 5) не соответствуют требованиям, установленным в документации об Аукционе, а именно в заявке представлена недостоверная информация:
Заказчиком по позиции 2 "Замазка кровельная" установлено:
"Марка: МБК-Г-55 или МБК-Г-65 или МБК-Г-75 или МБК-Г-85 или MБK-Г-l00";
"Температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара" в интервале 45-95 °С";
"Температура хрупкости битумного вяжущего, не выше Минус 10 °С".
В соответствии с пунктом 10 технического задания Заказчиком установлено, что конкретные показатели товара (в том числе диапазонные значения), предлагаемого участником закупки в отношении позиции N 2 должны соответствовать ГОСТу 2889-80, ГОСТу 9548-74.
Однако, рассмотрев заявку Заявителя с порядковым N 5 Комиссия установила, что в ней указаны следующие сведения о товаре "Замазка кровельная": "Марка: МБК-Г-55"; "Температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара" - 80-95 °С"; "Температура хрупкости битумного вяжущего - Минус 10 °С".
В соответствии с таблицей N3 ГОСТ 2889-80 следует, что температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара" у марки МБК-Г-55 должна быть 45-50 °С, а температура хрупкости битумного вяжущего должна быть - минус 18 °С.
Из изложенного следует, что замазка с маркой МБК-Г-55 не может соответствовать ГОСТ 2889-80, следовательно, в заявке представлены недостоверные сведения.
При установленных обстоятельствах, у Аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя с порядковым N 5.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в приложении N 1 к информационной карте документации об аукционе в качестве требований к составу второй части заявки установлен документ, необходимый для включения участником закупки, а именно, декларация о соответствии участника аукциона положениям Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", выраженная в отдельном документе.
Законом о контрактной системе не предусмотрено иных требований к форме декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, кроме необходимости наличия такой декларации в составе второй части заявки на участие в аукционе в случае установления заказчиком ограничения в отношении участников закупки и проведения такой закупки только для указанных лиц, в том числе требований о представлении такой декларации в отдельном документе.
В нарушение вышеуказанных норм, Заказчик в приложении N 1 к информационной карте документации об Аукционе установил форму декларации необходимой для предоставления участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе в нарушение требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что, все заявки по вторым частям признаны советующими требованиям документации об Аукционе, данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НикОтделСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать.
4. Передать материалы дела от 02.02.2015 N 07-24-566эп/14 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
5. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 февраля 2015 г. N 07-24-566эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2015