Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 февраля 2015 г. N 478эп/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителяМуниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Лобненская центральная городская больница", ООО "Первый элемент",
рассмотрев жалобу ООО "Первый элемент" (далее - Заявитель) на действияМуниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Лобненская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки), Заказчикомэлектронного аукциона на право заключения контракта: "на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории" (закупка N 0348300232015000002 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru(далее - официальны сайт))(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к содержанию в первой части заявки информации о наименовании места происхождения или наименования производителя товара;
2. в пункте 2 подпункта 12 раздела Х Информационной карты документации об Аукционе, установлено требование к участникам закупки, непредусмотренное Законом о контрактной системе, а именно правомочность участника закупки заключать контракт;
3. техническое задание документации об Аукционе содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком потребностям;
4. извещение об Аукционе и документация об Аукционе содержат разное наименование Заказчика;
5. документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя Creiner-hio-One (Австрия);
6. проект государственного контракта не содержит предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе условия о том, что если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
ПредставительЗаказчикас доводом Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведенииАукционаЗаказчикдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 13.01.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 989 000,00 рублей;
3) дата проведения Аукциона - 02.02.2015;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 участника закупки допущены к участию в Аукционе;
6) предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) победителем Аукциона признан участник с номером 2 с предложением о цене контракта 4 939 110, 00 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать:
1)при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что пунктом 13.1 раздела III"подготовка заявки на участие в электронном Аукционе" и пунктом 19 информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать информацию о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе не в соответствии с частью 3статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, установив в документации требование к участникам Аукциона о правомочности участника заключать контракт, Заказчик нарушил требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено в части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к характеристикам поставляемого товара установлены в техническом задании документации об Аукционе.
Так, по позиции N 1"пробирки вакуумные для сыворотки с гелем", требуемый диапазон транспортировки хранения пробирок не хуже от + 4 °C до + 25 °C; по позиции N 10 "держатель стандартный" требуемый температурный диапазон не хуже от + 4 °C до + 25 °C.
По позициям N 2, 19 указан требуемый товар: "пробирки с К2 ЭДТА (или эквивалент)", по позиции N 3 "вакуумная пробирка ПЭТФ" (или эквивалент)". При этом Заказчиком не установлены показатели товаров,позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям.
Действия Заказчика, не установившего надлежащим образом показатели товаров, указанных в документации об Аукционе, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать указанную в пунктах 1-12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацию.
Изучив информацию, указанную в извещении об осуществлении закупки и документации об Аукционе, Комиссия установила, что в извещении наименование Заказчика указано: "Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Лобненская центральная городская больница", а в документации об Аукционе "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Лобненская центральная городская больница".
Как следует из письменных пояснений, представленных Заказчиком, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Лобненская центральная городская больница", является правопреемником Муниципального бюджетного лечебно-профилактическое учреждения "Лобненская центральная городская больница".
Таким образом, действия Заказчика утвердившего документацию об Аукционе с информацией о наименовании Заказчика не в соответствии с извещением об Аукционенарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пунктах NN 1, 2, 3, 4 технического задания документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикампробирок вакуумных, в том числе: "крышка пробирки должна быть с двойным цветовым кодированием типа пробирок".
На заседание Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе к характеристикам пробирок вакуумных,соответствует только товар Creiner-hio-One (Австрия).
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, которые соответствуют продукции конкретного производителя, не нашел своего подтверждения.
6. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Изучив положения проекта контракта, приложенного к документации об Аукционе, Комиссия установила, что проект контракта не содержит условия, согласно которому в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение Заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первый элемент" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениячасти 6 статьи 31, части 13 статьи 34, части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-478эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 февраля 2015 г. N 478эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2015