Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 января 2015 г. N 07-24-216/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев жалобу ИП Кривенко В.И. (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения науки "Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (далее - Заказчик, Аукционная комиссия) при проведении ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта: "на поставку расходных материалов (картриджей) для принтера" (номер извещения 0348100015214000271) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, отказавшей в принятии банковской гарантии, поданной Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта, что послужило отказом в подписании контракта с Заявителем.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.10.2014;
1) начальная (максимальная) цена контракта - 917728,00 рублей;
2) на участие в Аукционе подано 9 (девять) заявок от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 3 (три) участника закупки;
4) дата проведения Аукциона - 24.11.2014;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 (три) участника Аукциона;
6) победителем Аукциона признано ИП Кривенко с минимальным предложением о цене контракта 874 909.74 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в частью 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно доводу Заявителя и протоколу N 5/2015 отказ от заключения контракта, Заявителю было отказано в заключении контракта по причинам:
- Заявитель представил обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, которая не соответствует требованиям, содержащимся в документации о закупке;
- Заявитель (победитель Аукциона) не разместил в единой информационной системе документ, подтверждающий представление обеспечение исполнение контракта.
В соответствии с Проектом контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено два возможных способа внесения обеспечения исполнения контракта:
1. безотзывной банковской гарантией;
2. внесением денежных средств.
Представленная Заявителем банковская гарантия была не принята Заказчиком в связи с несоответствием банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществление закупки и документации об Аукционе.
Заявителем направлено уведомление исх. от 12.01.2015 N1, в котором сообщает, что ввиду отказа Заказчиком в принятии банковской гарантии перечислил денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта и приложил к этому письму платежное поручение N2 о перечислении Заказчику 137 659,20 рублей.
Согласно письму исх. от 13.01.2015 N 2, Заявитель обращается к Аукционной комиссии Заказчика о возможности создания протокола разногласий с целью размещения платежного поручения исх. от 12.01.2015 N 2 на электронной площадке.
Заказчик размещает протокол об отказе в заключении в контракте на электронной площадке 14.01.2015 N 5/2015. Основанием для отказа в заключении контракта является обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, представленная победителем Аукциона, которое не соответствует требованиям, содержащимся в документации о закупке (Информационная карта п. 44), а так же победитель Аукциона не разместил в единой информационной системе документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, Заявителем было внесено обеспечение исполнения контракта в соответствии с документацией об Аукционе и Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, Аукционной комиссии, при отказе в заключении контракта, нарушают часть 7 и часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кривенко В.И. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 7 и 10 статьи 70, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений
4. Передать материалы дела от 20.01.2015 N 07-24-216/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 января 2015 г. N 07-24-216/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015