Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 марта 2015 г. N 06-10/15-46
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Алешин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименко Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей:
Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - ММКУ "Управление закупок", Уполномоченный учреждение) - директора Абоимова И.В., Речкиной Н.Н. (по доверенности Nб/н от 20.01.2015),
Закрытое акционерное общество "М-строй" (далее по тексту решения - ЗАО "М-строй", Общество, Заявитель) уведомлено должным образом, своих представителей не направило,
рассмотрев жалобу ЗАО "М-строй" на действия Комиссии уполномоченного учреждения - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" (далее по тексту решения - Комиссия) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту отделения эндоскопии МБУЗ МГКБСМП по адресу: улица Володарского, д. 18 в городе Мурманске", реестровый номер закупки: 0849300004915000008 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 марта 2014 года поступила жалоба ЗАО "М-строй" на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ЗАО "М-строй" была отклонена по причине того, что первая часть заявки не содержит наименование страны происхождения используемых товаров.
Заявитель считает данный отказ не правомерным и просит:
- признать жалобу обоснованной,
- признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения наличие нарушений,
- выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению предписание об устранении допущенных нарушений,
- приостановить определение подрядчика до рассмотрения жалобы по существу.
Представители ММКУ "Управление закупок" с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 12 марта 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Уполномоченное учреждение 23.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разместило извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства".
Наименование объекта закупки (предмет контракта): выполнение работ по капитальному ремонту отделения эндоскопии МБУЗ МГКБСМП по адресу: улица Володарского, дом 18 в городе Мурманске.
Начальная (максимальная) цена контракта: 12 383 790,00 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Статьей 66 Закона о контрактной системе регламентирован порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 8.1.1 части 8 Раздела 1 Тома 1 документации об Электронном аукционе, определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующих значениям, установленным в подпунктах 4 - 21, 23, 28-31, 34-41 пункта 4.1 "Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства)" раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение подрядчика от 03.03.2015 (далее по тексту решения - Протокол) заявка ЗАО "М-строй" (защищенный номер заявки 3033076) была отклонена. В обоснование своего решения Комиссия указала в Протоколе следующее: на основании пункта 1) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший заявку N 3033076 не допускается к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в нарушение подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)" документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит наименование страны происхождения используемых товаров, установленных в подпунктах 14, 15 пункта 4.1 "Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства))" раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что первая часть заявки ЗАО "М-строй" не содержит наименование страны происхождения используемых товаров, установленных в подпунктах 14, 15, 18.
Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию аукционе в электронной форме в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и заявка Общества отклонена правомерно.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "М-строй" на действия Комиссии уполномоченного учреждения - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту отделения эндоскопии МБУЗ МГКБСМП по адресу: улица Володарского, д. 18 в городе Мурманске", реестровый номер закупки: 0849300004915000008 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС С.В. Алешин
Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 марта 2015 г. N 06-10/15-46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015