Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 февраля 2015 г. N 08-01-50
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателя жалобы ОСАО "Ингосстрах": Ложкиной Натальи Васильевны (по доверенности), Долженкова Василия Викторовича (по доверенности),
в присутствии представителей подателя жалобы САО "ВСК": Ковальчук Ирины Анатолевны (по доверенности), Макиевского Владимира Валерьевича (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы ОАО "АльфаСтрахование": Доровских Яна Викторовича (по доверенности),
в присутствии представителей заказчика - федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области": Авраменко Алексея Владимировича (по доверенности), Ляхова Андрея Валерьевича (по доверенности), Ващук Юлии Александровны (по доверенности), Борзых Ольги Олеговны (по доверенности),
рассмотрев жалобы ОСАО "Ингосстрах", САО "ВСК", ОАО "АльфаСтрахование" на действия заказчика - федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2015 году (извещение N 0851100000215000004),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ОСАО "Ингосстрах", САО "ВСК", ОАО "АльфаСтрахование" с жалобами на действия заказчика - федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" (далее - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области") при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2015 году (извещение N 0851100000215000004).
Суть жалоб заключается в следующем. ОСАО "Ингосстрах", САО "ВСК", ОАО "АльфаСтрахование" обжалуют положения конкурсной документации, касающиеся отсутствия полной информации о транспортных средствах, необходимой для расчета страховой премии, касающиеся установленных критериев оценки конкурсных заявок, отсутствия в документации сроков оказания услуг.
На основании изложенного, податели жалоб просят обязать заказчика внести изменения в конкурсную документацию.
На жалобы от заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с доводами подателей жалоб, поскольку документация об открытом конкурсе содержит всю информацию, необходимую для расчета страховой премии, критерии оценки конкурсных заявок установлены в соответствии с потребностями заказчика и не противоречат действующему законодательству, сроки оказания услуг в документации установлены.
На основании изложенного, ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" просит признать жалобы ОСАО "Ингосстрах", САО "ВСК", ОАО "АльфаСтрахование" необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.8 ст.32 ФЗ N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила). В соответствии с положениями пункта 8 правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".
Заказчиком в конкурсной документации установлен стоимостной критерий оценки "цена контракта", а также нестоимостной критерий оценки "качественные, функциональные характеристики и квалификация участника".
Согласно п.10 правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Конкурсной документацией в отношении нестоимостного критерия "качественные, функциональные характеристики и квалификация участника" предусмотрены показатели, раскрывающие содержание данного критерия:
- круглосуточное информационно-диспетчерское обслуживание (услуги диспетчера) по сопровождению страховых случаев;
- наличие действующего рейтинга надежности не ниже А+ по оценке "Эксперт РА";
- опыт участника размещения заказа в области осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который подтверждается наличием заключенных договоров по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 2013 год по форме 1-СК;
- количество обособленных подразделений участникаконкурса на территории г. Новосибирска и Новосибирской области, зарегистрированным в установленном порядке в налоговом органе, имеющие возможность выдачи, изменения, расторжения полисов страхования, рассмотрения требований потерпевшего о страховой выплате.
Согласно п. 11 правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Указанные показатели нестоимостного критерия не противоречат действующему законодательству и позволяют определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика, а доводы подателей жалоб относительно неправомерности установления показателя опыта участника закупки, подтверждаемого количеством заключенных договоров ОСАГО, не нашел своего подтверждения, поскольку количество заключенных аналогичных договоров позволяет судить о наличии соответствующего опыта у участника закупки.
Довод ОСАО "Ингосстрах" об отсутствии в документации информации о транспортных средствах, необходимой для расчета страховой премии, не нашел своего подтверждения, поскольку конкурсная документация, а именно, приложение N 2 к государственному контракту, содержит всю информацию, небходимую для расчета страховой премии.
Довод ОАО "АльфаСтрахование" об отсутствии в конкурсной документации сроков оказания услуг не нашел своего подтверждения, поскольку в соответствии с п.1.3 приложения N 1 конкурсной документации оформление страховых полисов осуществляется с момента заключения контракта до 25 декабря 2015 г., оказание услуг по оформленным страховым полисам осуществляется в соответствии с условиями контракта и требованиями действующих нормативных правовых актов РФ об ОСАГО, в течение одного года с даты, указанной в полисе.
Заказчик при установлении нестоимостного критерия "качественные, функциональные характеристики и квалификация участника" объединил предусмотренные ч.1 ст.32 ФЗ N 44-ФЗ и п.п.б п.4 правил критерии "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Таким образом, данный довод ОАО "АльфаСтрахование" нашел свое подтвержение.
Поскольку показатели нестоимостного критерия соответствуют действующему законодательству, общая значимость данного критерия установлена в соответствии с правилами, объединение в один двух нестоимостных критериев не оказывает влияния на результаты оценки заявок по данному конкурсу, Комиссия Новосибирского УФАС России считает целесообразным предписание об аннулировании определения поставщика заказчику не выдавать.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" на действия заказчика - федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" необоснованной.
2. Признать жалобу САО "ВСК" на действия заказчика - федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" необоснованной.
3. Признать жалобу ОАО "АльфаСтрахование" на действия заказчика - федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" частично обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 февраля 2015 г. N 08-01-50
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2015