Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 февраля 2015 г. N 08-01-52
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ЗАО "ТЭРС" - Кирилловой Юлии Борисовны (по доверенности);
заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" - Жидовой Людмилы Анатольевны (по доверенности), Соколовой Елены Юрьевны (по доверенности), Грицай Юлии Владимировны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО "ТЭРС" на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО ГОНКТБ при проведении электронного аукциона N0351200000215000029 на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации узлов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "ТЭРС" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО ГОНКТБ при проведении электронного аукциона N0351200000215000029 на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации узлов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения, начальная (максимальная) цена контракта 358000 рублей.
ЗАО "ТЭРС" обжалует отказ от заключения контракта.
В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ЗАО "ТЭРС" была представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Согласно списку зарегистрированных акционеров ЗАО "ТЭРС", по состоянию на 15.12.2014 г. у общества отсутствует доля уставного капитала, принадлежащего иностранному юридическому лицу - АМИЛИЗ ЛИМИТЕД. На основании вышеизложенного, ЗАО "ТЭРС" полагает, что отказ заказчика от заключения контракта с обществом неправомерен.
На основании изложенного, ЗАО "ТЭРС" просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу ЗАО "ТЭРС" от ГБУЗ Новосибирской области "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" поступило возражение, в котором указано следующее.
ГБУЗ НСО ГОНКТБ не согласно с жалобой ЗАО "ТЭРС" на основании следующего.
Заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика - ЗАО "ТЭРС" на основании ч.9 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, т.к. согласно выписки из ЕГРЮЛ ЗАО "ТЭРС", полученной с официального сайте налоговой службы РФ, одним из учредителей общества является иностранное юридическое лицо АМИЛИЗ ЛИМИТЕД, размер доли участия которого в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) составляет более 25%, а именно 40%. Таким образом, ЗАО "ТЭРС" не может быть признано субъектом малого предпринимательства в соответствии с п.1 ч.4 ст.4 ФЗ N 209-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ЗАО "ТЭРС" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупка N0351200000215000029 осуществляется в соответствии со ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика - ЗАО "ТЭРС" на основании ч.9 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, т.к. согласно выписки из ЕГРЮЛ ЗАО "ТЭРС", полученной с официального сайте налоговой службы РФ, одним из учредителей общества является иностранное юридическое лицо АМИЛИЗ ЛИМИТЕД, размер доли участия которого в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) составляет более 25%, а именно 40%. Таким образом, ЗАО "ТЭРС" не может быть признано субъектом малого предпринимательства в соответствии с п.1 ч.4 ст.4 ФЗ N 209-ФЗ.
В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ЗАО "ТЭРС" была представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Согласно представленному ЗАО "ТЭРС" в адрес Новосибирского УФАС России списку зарегистрированных акционеров ЗАО "ТЭРС", по состоянию на 15.12.2014 г. у общества отсутствует доля уставного капитала, принадлежащего иностранному юридическому лицу - АМИЛИЗ ЛИМИТЕД. Таким образом, отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика - ЗАО "ТЭРС" неправомерен, является нарушением ч.9 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Статёй 30 ФЗ N44-ФЗ установлено, что участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок, данной нормой установлен порядок применения ограничений в отношении участников закупок. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ N44-ФЗ не устанавливает порядка предоставления преимуществ категориям участников закупок, указанным в ст.30 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, на данный момент у заказчика отсутствует законная возможность предоставить преимущества данным категориям участников закупок. В нарушение ст.30 ФЗ N44-ФЗ в аукционной документации, в извещении о проведении данной закупки, а также в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта) заказчик установил, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
В аукционной документации, в извещении о проведении электронного аукциона указано, что дата проведения электронного аукциона 16 февраля 2015 г. Согласно информации с официального сайта, электронной площадке дата проведения электронного аукциона 15 февраля 2015 г. Электронный аукцион проведен 15 февраля 2015 г. Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация содержат недостоверную информацию о дате проведения электронного аукциона, что является нарушением п.3 ч.5 ст.63, п.5 ч.1 ст.65 ФЗ N44-ФЗ.
В вышеуказанных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ТЭРС" на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО ГОНКТБ при проведении электронного аукциона N0351200000215000029 на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации узлов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ НСО ГОНКТБ и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ч.9 ст.31, п.3 ч.5 ст.63, п.5 ч.1 ст.65 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ НСО ГОНКТБ и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
|
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 февраля 2015 г. N 08-01-52
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2015