Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 декабря 2014 г. N 08-01-493
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "АНск ИТ" (уведомлено надлежащим образом),
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Линевская районная больница" (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),
рассмотрев жалобу ООО "АНск ИТ" на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Линевская районная больница" (далее - ГБУЗ НСО "Линевская РБ") при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение N 0351300274114000161), начальная (максимальная) цена контракта 328 590,12 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АНск ИТ" с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБУЗ НСО "Линевская РБ" при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение N 0351300274114000161).
Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, единая комиссия по осуществлению закупок заказчика - ГБУЗ НСО "Линевская РБ" нарушила порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, не рассмотрев первые части заявок в установленный законом срок, а также не оформив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе.
На жалобу от заказчика - ГБУЗ НСО "Линевская РБ" поступили возражения, в которых указано следующее. Закупка N 0351300274114000161 на поставку компьютерной техники была ошибочно размещена ГБУЗ НСО "Линевская РБ" на торговой площадке ГУП "АГЗ РТ", тогда как ГБУЗ НСО "Линевская РБ" работает на площадке ООО "РТС-тендер". Заказчиком был направлен запрос в техническую поддержку ГИСЗ НСО, на который поступило разъяснение о том, что разработчиками системы не предусмотрено исправление подобного рода ошибок. В связи с техническими причинами в период с 01.12.2014 г. по 08.12.2014 г. работа с ООС и системой ГИСЗ НСО осуществлялась с ошибками, поэтому отмену определения поставщика провести не удалось.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте закупок, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0351300274114000161 истек 06.12.2014 г.
В соответствии с ч.2 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Однако по состоянию на 29.12.2014 г. протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе на официальном сайте закупок отсутствует, единая комиссия по осуществлению закупок нарушила ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, не рассмотрев в установленный законом срок первые части заявок и не оформив протокол рассмотрения первых частей заявок.
Таким образом, довод подателя жалобы о нарушении порядка рассмотрения первых частей заявок нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком в п.15.1 аукционной документации установлено требование к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ о представлении согласия участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Однако в соответствии с объектом данной закупки и аукционной документацией, заказчику необходимо было установить данное требование в соответствии с п.п.а) и п.п.б) п.1 ч.66, поскольку объектом закупки является поставка товара, аукционная документация содержит указание на товарный знак.
Заказчик в аукционной документации не установил требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным п.3 и п.7 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчик в п.15.2 аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении участниками закупки декларации о соответствии требованиям, предусмотренным ч.1.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, об отсутствии в предусмотренном ФЗ N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Однако согласно ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, представление участниками указанной декларации не предусмотрено, реестр недобросовестных поставщиков находится в открытом доступе, аукционная комиссия проверяет соответствие участника закупки данному требованию самостоятельно. Таким образом, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АНск ИТ" на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Линевская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение N 0351300274114000161) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать единую комиссию по осуществлению закупок нарушившей ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику, единой комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 декабря 2014 г. N 08-01-493
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015