Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 декабря 2014 г. N 08-01-497
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "Ланч": Оршулевича Олега Владимировича (по доверенности),
в присутствии представителей заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области: Коноваловой Натальи Владимировны (по доверенности), Бондаренко Александра Николаевича (по доверенности), Томилова Никиты Олеговича (по доверенности), Абрамович Татьяны Александровны (без доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Ланч" на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации ежедневного трехразового горячего питания лиц, содержащихся в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Новосибирской области (извещение N 0151100006114000150), начальная (максимальная) цена контракта 1 828 610,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Ланч" с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации ежедневного трехразового горячего питания лиц, содержащихся в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Новосибирской области (извещение N 0151100006114000150).
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Ланч" на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, наименования места происхождения товара и наименования производителя предлагаемого для поставки товара, а также конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным техническим заданием аукционной документации.
По мнению подателя жалобы, отказ в допуске первой части заявки ООО "Ланч" неправомерен, поскольку объектом закупки является не поставка товара, а оказание услуги по организации питания.
На жалобу от заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок единой комиссией по осуществлению закупок заказчика принято решение об отказе в допуске первой части заявки ООО "Ланч" (заявка N 9572448) к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, наименования места происхождения товара и наименования производителя предлагаемого для поставки товара, а также конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным техническим заданием аукционной документации. В п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и в п.15 информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Поскольку объектом данной закупки является оказание услуг по организации ежедневного трехразового горячего питания, заказчиком в п.15 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, согласно которому первая часть заявки должна сожержать согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
При анализе первой части заявки ООО "Ланч" Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанная заявка не содержит конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуги, а также наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, используемого при оказании услуги.
Согласно ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол подведения итогов, размещенный на официальном сайте закупок, содержит ненадлежащее обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Ланч" (заявка N 9572448), поскольку содержит ссылку на п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также указание на отсутствие наименования места происхождения товара и наименования производителя предлагаемого к поставке товара, что не соответствует объекту данной закупки и требованиям аукционной документации, поскольку объектом закупки является оказание услуги, требования к составу и содержанию первой части заявки в аукционной документации установлены в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Исходя из изложенного, единая комиссия по осуществлению закупок заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Ланч" правомерно, однако ненадлежащим образом оформила обоснование данного решения в протоколе рассмотрения первых частей заявок, нарушив ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение частично.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ланч" на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации ежедневного трехразового горячего питания лиц, содержащихся в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Новосибирской области (извещение N 0151100006114000150) частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок заказчика нарушившей ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание единой комиссии по осуществлению закупок заказчика об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 декабря 2014 г. N 08-01-497
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2015