Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 марта 2015 г. N 08-07-142/2015
Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
ООО "Эверест-2" -
рассмотрев жалобу ООО "Эверест-2" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на создание готовой строительной продукции (номер извещения N 0153300005015000001),
УСТАНОВИЛА:
27.02.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Эверест-2" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на создание готовой строительной продукции (номер извещения N 0153300005015000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя отказ в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок считает незаконным, поскольку Заявителем указаны конкретные значения всех показателей.
Представитель Заказчика просит жалобу признать необоснованной, пояснив, что Заявителем представлены недостоверные сведения по позиции Счетчик ЦЭ 6807Б-1, при указании характеристик "Частота измерительной сети (47,5_.52,5) Гц", поскольку указанная характеристика определяется, как "50+2,5". При описании характеристик по позиции "Плитка керамическая неглазурованная для пола" указаны конкретные значения показателей, между тем, указанные характеристики отмечены Заказчиком с обязательным использованием слов "не более", "не менее", поскольку они не могут быть конкретными.
В заседании Комиссии Оренбургского УФАС России был объявлен перерыв до 05 марта 2015 г. до 17 ч. 00 мин., в целях представления сторонами документов, подтверждающих достоверности/недостоверности данных по показателю "Частота измерительной сети (47,5_.52,5) Гц".
После перерыва в заседании, Заказчиком представлен паспорт на счетчик электрической энергии ЦЭ6807Б (Паспорт ИНЕС.411152.038.02-20 ПС), а также паспорт на Счетчик ВАТТ-часов активной энергии переменного тока электронный "Меркурий-201" АВЛГ.411152.023 ПС, согласно которым показатель "Частота измерительной сети", определен как: "50+2,5 Гц", "50 Гц", "50+1 Гц". Заявитель представил письмо, согласно которому он пояснил, что поскольку паспорт на товар будет приобретен только при его покупке, то соответственно представить Заявитель указанный паспорт не может, при этом указал, что отказ в допуске к участию в аукционе был за предоставление показателей, не соответствующих положениям документации, а не за представление недостоверных сведений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на создание готовой строительной продукции (номер извещения N 0153300005015000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 363 930,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана Заказчиком на основании Постановления Администрации МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области N 14-п от 21.02.2014 г. "Об утверждении состава Единой комиссии по осуществлению закупок".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер N 8789757.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2015 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: По позиции "счетчик ЦЭ 6907Б" не соответствует требованиям документации. Заказчиком установлено требование "Частота измерительной сети (50_2,5) Гц". Участником указано "Частота измерительной сети (47,5_52,5) Гц". В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки "Участник должен сделать конкретное предложение, за исключением, когда такие значения показателей и/или слова и/или знаки указаны в скобках". По позиции "Плитка керамическая неглазурованная для пола (в санузлы)" не соответствует требованиям документации. Заказчиком установлено требование "водопоглощение, (не более) 3,5%, предел прочности при изгибе (не менее) - 25 Мпа". Участником указано "водопоглощение, %: 3,5, предел прочности при изгибе Мпа: 25". В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки "Участник должен сделать конкретное предложение, за исключением, когда такие значения показателей и/или слова и/или знаки указаны в скобках".
В п. 20 Информационной карты документации об аукционе определены требования к составу первой части заявки в соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 21 Информационной карты документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", Заказчиком установлено, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные пунктом 21 настоящей документации об электронном аукционе. Указанные электронные документы подаются одновременно. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.
1. Заявка на участие в аукционе в электронной форме, подготовленная участником аукциона, должна быть заполнена на русском языке. Отдельные документы (или их части), предоставленные участником аукциона в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме, могут быть подготовлены на другом языке при условии, что к ним будет прилагаться точный перевод необходимых разделов на русский язык.
Удостоверение верности перевода с иностранного языка на русский язык осуществляется в соответствии со статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом РФ 11.02.1993 года N 4462-1.
2. Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна быть подписана усиленной электронной подписью участника аукциона или лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона.
Характеристики материалов, используемых при выполнении работ, указаны в Техническом задании. Перечень основных используемых материалов и оборудования является неотъемлемой частью Технического задания. Указанные в аукционной документации товарные знаки (их словесные обозначения) читать в сочетании со словами "или эквивалент". При указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник закупки обязан указать единицы измерения показателей, значения таких показателей, точно соответствующие значениям, установленным настоящим техническим заданием, для показателей, значения которых не могут изменяться; конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленного настоящей документацией, для которого установлено минимальное значение (например, использованы слова: "не менее", "не должно быть менее", "должно быть не менее", "должно составлять не менее", "не ниже", "не должно быть ниже", "должно быть не ниже", "от"); конкретное значение показателя, равное или меньшее значения, установленного настоящей документацией, для которого установлено максимальное значение (например, использованы слова: "не более", "не превышает", "не должно превышать", "не должно быть более", "не должно быть выше"); конкретное значение показателя, превышающее значение, установленного настоящей документацией для которого установлено минимальное значение (например, использованы слова: "должно быть более", "более"); конкретное значение показателя, меньшее значения, установленного настоящей документацией, для которого установлено максимальное значение (например, использованы слова: "ниже", "менее", "до", "должно быть до", "должно быть менее"). Под конкретными показателями товара (материалов и оборудования) понимаются конкретные качественные, технические, функциональные, количественные, в т.ч. весовые, потребительские и иные характеристики (показатели) товара. При заполнении первой части заявки и указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, Участнику аукциона следует учитывать, что используемый в аукционной документации знак "/" следует читать как "или", посредством знака "-" (например, "5-10") в документации указан диапазон возможных значений, из которого участник должен указать конкретное значение; знак ",", разделяющий свойства товара, свидетельствует о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо заказчику для удовлетворения конкретной потребности в тех или иных свойствах предлагаемого товара. Если требования прописанные перечислением, включают в себя перечень различных вариаций одного и того же показателя, то участник должен представить в своей заявке полный перечень вариаций по данному показателю. В случае указания значений показателей, сопровождающихся предлогами "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному диапазону значений, так как в таком случае, граничные значения не включены в требуемый диапазон. Характеристики товаров (значения показателей), определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой знаком ";" - участником аукциона данные характеристики (значение показателей) должны быть конкретизированы. При этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. Во избежание двоякой трактовки, участник должен представить в своей заявке каждый товар отдельно. Отсылка к техническому заданию, ГОСТу не допускается. Показатели используемого товара, указанные участником закупки в составе первой части заявки электронного аукциона, будут являться приложением к контракту в качестве спецификации товара, предлагаемого для поставки товара (выполнения работ, оказания услуг). Участнику закупки следует учитывать, что не все показатели товара могут быть конкретными единицами - зависит от природы самого качественного или количественного показателя товара (например, диапазон температур эксплуатации товара, влажность и др.). В этом случае ухудшение диапазонного значения по отношению к аукционной документации, ГОСТ, СНиП не допускается - Участник закупки указывает диапазонное значение соответствующее значению, указанному в нормативном документе, или дублировать значение, указанное в аукционной документации. Например: температура эксплуатации от -5 до +50ОС - участник закупки указывает "температура эксплуатации от -5 до +50ОС"; влажность до 83% - участник закупки указывает "влажность до 83%" и т.п. Участник должен сделать конкретное предложение, за исключением, когда такие значения показателей и/или слова и/или знаки указаны в скобках. При указании показателей товара участник электронного аукциона учитывает, что показатели не должны противоречить значениям, указанным в ГОСТах, ссылка на которые имеется в аукционной документации. При отсутствии у товара товарного знака следует указать "товарный знак отсутствует". Вторая часть заявки заполняется с учетом положений Федерального закона N 44-ФЗ - при рассмотрении вторых частей заявок, заявка на участие в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установлено, что по позиции 18 Плитка керамическая неглазурованная для пола (в санузлы) товарный знак отсутствует страна производитель Россия" указано в том числе: "_водопоглощение, %: 3,5, предел прочности при изгибе Мпа: 25, морозостойкость: 25 циклов_". Между тем, согласно документации об аукционе, Заказчиком установлено: "Плитка керамическая неглазурованная для пола (в санузлы) неглазурованные, гладкие, одноцветные, прямоугольные/ квадратные, размеры, мм: длина от 200 мм ширина от 200 мм толщина более 7,5, на монтажной поверхности плиток должны быть рифления. Высота (глубина) рифлений должна быть не менее 0,5 мм, водопоглощение, (не более) 3,5%, предел прочности при изгибе (не менее) - 25 Мпа, морозостойкость, не менее 25 циклов; износостойкость по кварцевому песку, не более 0,18 г/см2". При этом в скобках Заказчиком у некоторых показателей указаны слова "не более", "не менее". Исходя из инструкции по заполнению заявки, Заявителем по данной позиции, а именно по показателям - водопоглощение, предел прочности при изгибе указаны неверные показатели, поскольку данные значения не могут быть конкретными. Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю по данному основанию является правомерным.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В Техническом задании по позиции "Счетчик типа ЦЭ 6807Б или эквивалент" Заказчиком определена, в том числе характеристика: "Частота измерительной сети (50 2,5) Гц.". Исходя из сведений, указанных в первой части заявки Заявителя, по данной позиции к поставке им предлагается "счетчик ЦЭ 6807Б-1" при этом частота измерительной сети определена как (47,5_52,5) Гц.". Учитывая, что согласно паспорту на Счетчик электрической энергии ЦЭ6807Б (Паспорт ИНЕС.411152.038.02-20 ПС), паспорту на Счетчик ВАТТ-часов активной энергии переменного тока электронный "Меркурий-201" АВЛГ.411152.023 ПС, согласно которым показатель "Частота измерительной сети", определен как: "50+2,5 Гц", "50 Гц", "50+1 Гц" и не определяется как "(47,5_52,5", указание подобным образом данного показателя, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает некорректным, и отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию правомерным. Не указание в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в качестве основания "предоставление недостоверных сведений", является нарушением ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе. Между тем, данное нарушение не влечет неправомерность принятого единой комиссией решения об отказе. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России выдачу предписания в данном случае полагает нецелесообразной, поскольку устранение указанного нарушения не повлияет на результаты по аукциону.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест-2" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на создание готовой строительной продукции (номер извещения N 0153300005015000001), частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию Администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 марта 2015 г. N 08-07-142/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015