Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 января 2015 г. N 2390
Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - Махова В.Д.,
рассмотрев жалобу ООО "Эверест-2" на действия единой комиссии администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции "под ключ" для переселения граждан в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района (строительство двухквартирного дома) в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000005),
УСТАНОВИЛА:
25 декабря 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Эверест-2" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции "под ключ" для переселения граждан в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района (строительство двухквартирного дома) в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000005) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя указал, что отказ в допуске к участию в аукционе является неправомерным, поскольку в заявке ООО "Эверест-2" были указаны все необходимые показатели соответствующие требованиям аукционной документации: отклонение заявки ввиду отсутствия указания производителя щита типа ЩУ-1 является неправомерным, поскольку в документации отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие товара установленным заказчиком требованиям; по позиции "минераловатные плиты" в заявке указана плотность в виде конкретного значения 50 мм, что соответствует требованиям Заказчика и инструкции по заполнению заявки; по позиции "бруски обрезные хвойных пород" в заявке указаны конкретные показатели и диапазонное значение показателей.
Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях на жалобу Заявителя, полагает, что отклонение заявки заявителя является правомерным, поскольку не указан производитель или место происхождения вводно-распределительного устройства щита типа ЩУ-1, по позиции "минераловатные плиты" в заявке указаны конкретные значения, а необходимо было указать диапазонные значения, по позиции "бруски обрезные" участник указал конкретные значения, а необходимо было указать диапазонное значение.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение N0153300005014000005 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции "под ключ" для переселения граждан в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района (строительство двухквартирного дома) в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2714460,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании Постановления администрации МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области "Об утверждении состава Единой комиссии по осуществлению закупок".
В силу п.3 ч. 3 ст.66 Закона о контактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.12.2014 г., заявке Заявителя (номер 2584311) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: 1."не указан производитель или место происхождения товара по позиции "вводно-распределительное устройство щит типа ЩУ-1", 2.по позиции "минераловатные плиты" не соответствие требованиям документации (в части указания толщины и плотности должны быть указаны диапазонные значения), 3. По позиции "Бруски обрезные хвойных пород" не соответствие требованиям документации (в части указания толщины и ширины должны быть указаны диапазонные значения).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя установила, что в заявке отсутствует информация относительно применения щита типа ЩУ-1, в качестве вводно-распределительного устройства при проведении электроснабжения, в связи с чем, отклонение по указанному основанию является правомерным.
Кроме того, по позиции 6 "минераловатные плиты" Заявителем указана толщина и плотность в значении, не установленном аукционной документацией и инструкцией по заполнению заявки.
Таким образом, отказ в допуске по указанным основаниям является правомерным, а жалоба Заявителя в данной части необоснованной.
Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает, что по позиции 11 заявки Заявителя описание характеристик материала "бруски обрезные" Заявителем сделано верно, поскольку в техническом задании Заказчиком при указании характеристик данного материала соответствующего указания, согласно инструкции по заполнению заявки, сделано не было.
В связи с чем, отклонение по данному основанию является неправомерным, нарушающим ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, а жалоба в данной части обоснованной.
Поскольку правомерные основания для отказа в допуске Заявителю имелись, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест-2" на действия единой комиссии администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции "под ключ" для переселения граждан в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района (строительство двухквартирного дома) в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (номер извещения N 0153300005014000005), частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 января 2015 г. N 2390
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015