Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 октября 2014 г. N 2042
Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Решетовой Н.Ю., Быковой И.В.,
в присутствии представителя:
федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - Кофанова И.А.,
Представитель ООО "Главпром" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
рассмотрев жалобу ООО "Главпром" на действия федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт металлической кровли пр. Гагарина, д. 9 (номер извещения N 0353100009214000019),
УСТАНОВИЛА:
24 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Главпром" (далее - Заявитель) на действия федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт металлической кровли по пр. Гагарина, д. 9 (номер извещения N 0353100009214000019) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно: конкурсная документация не размещена в единой информационной системе, запрет на привлечение субподрядных организаций ведет к ограничению количества участников, документация не содержит сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, в проекте контракта не установлены размеры штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и было размещено извещение и документация об открытом конкурсе на капитальный ремонт металлической кровли пр. Гагарина, д. 9 (номер извещения N 0353100009214000019).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 510000.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе, размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
В нарушение указанных требований, Заказчиком конкурсная документация не размещена в единой информационной системе.
Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из п. 22 проекта контракта следует, что подрядчик выполняет работы лично. Установление данного требования в данном случае, с учетом объема работ, не противоречит ни положениям Закона о контрактной системе, ни положениям ГК РФ. Кроме того, установление указанного требования является правом Заказчика. Следовательно, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ конкурсной документации, установила, что в нарушение установленных требований, последняя не содержит сведений о товарах (материалах), необходимых при выполнении работ.
В соответствии с ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком нарушены положения ч.5 ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта ответственность в виде штрафа не установлена.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
В связи с тем, что решением и предписанием Оренбургского УФАС России от 27.10.2014 г. указанный конкурс аннулирован в связи неверным выбором Заказчиком способа осуществления закупки, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Главпром" на действия федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт металлической кровли пр. Гагарина, д. 9 (номер извещения N 0353100009214000019), частично обоснованной.
2.Признать федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушившим ч.5 ч.8 ст. 34, ч. 3 ст.50, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А. Быховец |
Члены комиссии |
Н.Ю.Решетова И.В.Быкова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 октября 2014 г. N 2042
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2015