Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПИК" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту кровли в мастерских МБОУ ООШ N2 г.Нытва (извещение N 0356300000215000017),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300000215000017 Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился аукцион в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кровли в мастерских МБОУ ООШ N2 г.Нытва.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Единой комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2015 г. ООО "ПИК" (порядковый номер заявки 9) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках требованиям аукционной документации.
В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, в ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение изложенных требований Закона о закупках Заказчиком в приложении к аукционной документации "Технические характеристики материалов" установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.
Согласно требованиям пп.б п.3 ч. 3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки участника электронного аукциона при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п. 1 раздела 8 аукционной документации.
В "Технических характеристиках материалов" Заказчик устанавливает требования к стали листовой оцинкованной толщиной листа 0,7 мм (п. 5), в том числе: "Оцинкованная сталь по ГОСТ 14918-80 группы ПК. Марка стали 08Ю, 08ПС, БСт1".
При этом, в п.3 раздела 8 аукционной документации предоставлена инструкция по заполнению заявки, в частности: "Показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, а также заданы условия выбора показателей товаров (например, марка стали ВСт3сп2, ВСт3сп3), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара".
Исходя из вышеизложенного, с учетом инструкции по заполнению заявки участнику закупки следовало выбрать одну марку стали из установленных в требованиях аукционной документации.
Комиссия, изучив заявку ООО "ПИК" установила, что участником закупки в п.5 заявки предлагается к использованию при выполнении работ сталь листовая, по ГОСТ 14918-80, группы ПК. Марка стали 08Ю, 08 ПС, БСт1. Таким образом, конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, предоставленные подателем жалобы не соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В ч.4 ст. 67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки строго на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
При этом, согласно п.3 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе содержит сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участников закупки к участию в электронном аукционе противоречащие п.6.1 указанного протокола, содержащем сведения о допуске к участию и отказе в допуске к участию в закупке. Таким образом, Аукционной комиссией нарушены требования п.3 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
Кроме того Комиссия отмечает, что согласно общим правилам русского языка использование запятой не предполагает значения возможности выбора. По смыслу использования запятой при описании объекта закупки участнику следует предоставить сведения обо всех показателях, установленных Заказчиком. В связи с этим, определив иное трактование упомянутого знака препинания в инструкции по заполнению заявки, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение и нарушает тем самым п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Помимо этого, согласно таблице 1а ГОСТ 14918-80 группе оцинкованной стали ПК должны соответствовать марки стали 08пс по ГОСТ 9045-93, 08, 08пс по ГОСТ 1050-88, БСт0, БСт1, БСт2, БСтЗ всех степеней раскисления по ГОСТ 380-94 (для первой категории качества); 08пс по ГОСТ 9045-93, 08, 08па по ГОСТ 1050-88, БСт0, БСт1, БСт2, БСт3 всех степеней раскисления по ГОСТ 380-94 с массовой долей серы не более 0,04 % и фосфора - не более 0,035 % (для высшей категории качества). Таким образом, Заказчиком установлены требования к стали оцинкованной не соответствующие требованиям ГОСТ, поскольку Заказчик допускает использование марки стали 08Ю для группы стали ПК, что не предусмотрено ГОСТ 14918-80.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1 . Признать жалобу ООО "ПИК" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту кровли в мастерских МБОУ ООШ N2 г. Нытва (извещение N 0356300000215000017) необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение п.3 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015