Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Широкова Е.А. (далее - Заявитель) на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края "Городская клиническая поликлиника N 1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0356300165915000003 на поставку колющих предметов,
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300165915000003, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку колющих предметов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
1.1. Согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (которые могут быть представлены по форме 1.2 "Информация о поставляемом (используемом) товаре");
1.2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара (могут быть представлены по форме 1.2 "Информация о поставляемом (используемом) товаре" при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Комиссия отмечает, что в пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, устанавливающий требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе внесены изменения, в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ, в частности, в подпункте "б" слова "места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страны происхождения товара".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что аукционная документация утверждена Заказчиком 13.01.2015 г., опубликована на официальном сайте 13.01.2015 г., т.е. после внесения изменений, в том числе, в пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2015 г., было подано две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, что свидетельствует о том, что выявленное в действиях Заказчика нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ИП Широков Е.А. запросы о разъяснении положений аукционной документации в адрес Заказчика не направлял.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Широкова Е.А. на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края "Городская клиническая поликлиника N 1" при проведении электронного аукциона N0356300165915000003 на поставку колющих предметов обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015