Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стат" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку растрового электронного микроскопа VEGA SBU "или эквивалент" для нужд АО "Научно-исследовательский институт полимерных материалов" (извещение N 2056100000115000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 2056100000115000006, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку растрового электронного микроскопа VEGA SBU "или эквивалент" для нужд АО "Научно-исследовательский институт полимерных материалов".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 2.5 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика, особые требования к закупке, в том числе, следующие: Особые требования: - Наличие системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ISO 9001-2011(ISO 9001-2008); - Наличие письма от завода-производителя или официального представителя завода - производителя о том, что компания авторизована действовать в качестве поставщика на АО "НИИПМ", с сохранением всех сервисных и гарантийных обязательств от завода производителя.
В п. 4.1 Приложения N2 (описание объекта закупки) аукционной документации установлены аналогичное указанным выше требования: - Наличие системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ISO 9001-2011(ISO 9001-2008); - Наличие письма от завода-производителя или официального представителя завода- производителя о том, что компания авторизована действовать в качестве поставщика на АО "НИИПМ", с сохранением всех сервисных и гарантийных обязательств от завода производителя.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что требования, содержащиеся в п. 2.5 Информационной карты аукционной документации и п. 4.1 Приложения N2 аукционной документации включены в текст аукционной документации ошибочно, у Заказчика отсутствовало намерение установить к участникам закупки дополнительные требования.
Комиссия отмечает, что установленные Заказчиком в аукционной документации и приведенные выше требования к участникам закупки влекут ограничения количества участников закупки, в связи с чем, Заказчик, установив данные требования в аукционной документации, нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стат" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку растрового электронного микроскопа VEGA SBU "или эквивалент" для нужд АО "Научно-исследовательский институт полимерных материалов" (извещение N 2056100000115000006) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015