Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РедФорс групп" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание автотранспортных услуг по перевозке должностных лиц инспекции в 2015 году для нужд Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (изв. N 0156200000214000032),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200000214000032 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке должностных лиц инспекции в 2015 году для нужд Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Представитель Заказчика пояснил, что длина и высота кузова транспорта для грузоперевозок измеряется в миллиметрах, однако в связи с технической ошибкой в Техническом задании Заказчиком указана единица измерения сантиметры.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2014 г. ООО "РедФорс групп" (защищенный номер заявки 9984064) отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя требуемая информация предоставлена в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение указанных норм законодательства Заказчиком в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" установлены требования к техническим характеристикам автотранспорта, необходимого при оказании услуг.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В п. 3.3 в Главе 5 Технического задания Заказчиком установлены в том числе требования к Техническим характеристикам транспорта для грузоперевозок:
Длина кузова: |
от 3000 см |
Высота кузова: |
от 1535 см |
Грузоподъемность: |
от 1350 кг |
Объем кузова: |
от 12 кубических метров |
В заявке ООО "РедФорс групп" указано:
Длина кузова: |
550 см |
Высота кузова: |
227, 4 см |
Грузоподъемность: |
1500 кг |
Объем кузова: |
12 кубических метров |
Комиссия, изучив заявку ООО "РедФорс групп", установила, что Заявителем в первой части заявки по п.3.3 предлагаемого к использованию при оказании услуг товара предоставлены сведения о показателях транспорта для грузоперевозок, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Представитель Заказчика пояснила, что единица измерения длины кузова была установлена в Техническом задании некорректно, а именно вместо 3000 см. необходимо было указать 3000 мм.
В связи с этим, Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РедФорс групп" на действия Единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукциона право заключения контракта на оказание автотранспортных услуг по перевозке должностных лиц инспекции в 2015 году для нужд Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (изв. N 0156200000214000032) необоснованной.
2. Признать в действиях Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Выдать Единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2015