Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 марта 2015 г. N 44-20/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - руководителя Псковского УФАС России - Милонаец О.В.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.,
при участии представителей Заказчика - Псковского филиала Академии ФСИН России - Чугаева Д.А. (доверенность N259 от 20.03.2015 года), Степанова К.В. (доверенность N7 от 14.01.2015 года), Таныгина А.А. (доверенность N257 от 20.03.2015 года), Шкорубской С.А. (доверенность N258 от 20.03.2015 года) и представителя Заявителя - ООО "АТС-Сервис" - Шашина Е.В. (доверенность N1 от 03.02.2014 года),
рассмотрев жалобу ООО "АТС-Сервис" на действие Единой комиссии Псковского филиала федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукциона на поставку расходных материалов для принтеров и копировальных аппаратов (номер извещения: 0857100001915000026) (далее - Электронный аукцион) в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05 марта 2015 года Заказчиком Псковского филиала федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний" объявлен электронный аукцион на поставку расходных материалов для принтеров и копировальных аппаратов (номер извещения: 0857100001915000026).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05 марта 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 100 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.03.2015 года в 17:00.
На участие в аукционе подано 11 (одиннадцать) заявок.
Согласно протокола N19 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0857100001915000026 от 16 марта 2015 года Единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске 6 (шести) заявок, с порядковыми номерами 2,6,7,8,9,11.
19.03.2015 года состоялся аукцион, участие в нем принимали все 5 (пять) участников, которые были допущены Единой комиссией Заказчика по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Победителем аукциона стала заявка с порядковым N10, с предложением о цене контракта 33 500,00 рублей (снижение НМЦК на 66,5%).
Согласно протокола N24 подведения итогов аукциона N0857100001915000026 от 24 марта 2015 года победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Атрибут" предложившего наиболее низкую цену контракта 33 500 (тридцать три тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.
17 марта 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 23 марта 2015 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N7 от 17.03.2015 года).
Необоснованный отказ в допуске по первым частям заявки на участие в электронном аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменная позиция N38-611 от 20.03.2015 года в материалах дела).
Единой комиссией отклонена заявка участника - ООО "АТС-Сервис" в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно не указан гарантийный срок предлагаемого к поставке товара).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 документации об электронном аукционе на закупку расходных материалов для принтеров и копировальных аппаратов (Nизвещения 0857100001915000026) "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" участник закупки должен представить в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом N19 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0857100001915000026 от 16 марта 2015 года Единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске 6 (шести) заявок, в том числе и заявке ООО "АТС-Сервис" на основании п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно не указан гарантийный срок предлагаемого к поставке товара).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона казанной статьи, не допускается.
Техническое задание документации об аукционе (ПриложениеN1) содержит перечень расходных материалов для принтеров и копировальных аппаратов, НМЦК, источник финансирования, порядок оплаты, сроки и место поставки, требование к количеству и качеству в соответствии с п.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а также то, что Поставщик обязан предоставить гарантию качества на поставляемый товар, гарантийный срок, которого должен быть не менее 12 (двенадцати) месяцев с момента передачи товара Государственному заказчику.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок, считает, что Заказчик законно, руководствуясь частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установил в документации об аукционе требования к гарантийному сроку товара не менее 12 (двенадцати) месяцев с момента передачи товара.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставление гарантии качества на товар осуществляется вместе с данным товаром.
Требование, установленное в документации об аукционе к гарантийному сроку товара, по смыслу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной систем не является характеристикой товара, а соответственно Заказчик не имеет право требовать указание информации об объеме гарантийного срока товара в первой части товара.
Таким образом, Единая комиссия Заказчика в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также и части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе отклонила заявку участника - ООО "АТС-Сервис", в связи отсутствием конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно не указан гарантийный срок предлагаемого к поставке товара.
Единая комиссия по аналогичным основаниям незаконно отказала в допуске к участию в аукционе еще 2 (двум) заявкам.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
В рамках проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки электронного аукциона N0157100004915000004 является - "Расходные материалы для принтеров и копировальных аппаратов".
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса Заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении электронного аукциона 0157100004915000004 установлено требование к участникам закупки о соответствии единым требованием к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 4 документации об электронном аукционе на закупку расходных материалов для принтеров и копировальных аппаратов (Nизвещения 0857100001915000026) "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" участник закупки обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы не смогли пояснить какие требования в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены к лицам, осуществляющим поставку расходных материалов для принтеров и копировальных аппаратов, а также какой документ необходимо было предоставить участникам закупки во второй части заявки, который подтверждает соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводу о не правомерности установления требования к участникам закупки о соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при поставке расходных материалов для принтеров и копировальных аппаратов.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении требования соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По смыслу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при закупке товара указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики позволяющие определить потребность Заказчика либо указываются исключительно товарные знаки необходимы к поставке товаров, в случаях потребности Заказчика в поставке оригинальных расходных материалов, при условии наличия законных оснований, которые Заказчик может документально подтвердить.
В оспариваемой документации об аукционе осуществляется закупка по технических характеристикам товара, без указания товарного знака и представители Заказчика при рассмотрении жалобы это подтвердили.
В нарушение вышеназванной нормы Заказчиком в документации об аукционе содержатся указания как на товарные знаки расходных материалов для принтеров и МФУ, так и технические (функциональные) характеристики картриджей, что не соответствует требованием описания объекта закупки.
Исходя из пояснений представителей Заказчика, потребностью являлась поставка расходных материалов для принтеров и копировальных аппаратов по 17 позициям.
По 16-ти позициям возможна поставка не оригинальных картриджей и только по одной позиции (Картридж для МФ Kyocera FS-1125MFP) Заказчику необходима поставка оригинального картриджа.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
3. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Согласно приложению N3 к документации "Обоснование цены контракта, заключаемого путем проведения открытого электронного аукциона. Расходные материалы для принтеров и копировальных аппаратов", расчет НМЦК произведен с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка): НМЦК = 1/3*(99 120,00+ 100 590,00+100 290,00) = 100 000,00 рублей.
Заказчиком были взяты в расчет три ценовых предложения, полученные от различных поставщиков осуществляющих поставку товара с техническими характеристиками несоответствующими заявленным Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушена часть 2 и 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, а именно не был произведен расчет НМЦК, поскольку согласно представленным документам (коммерческие предложения) имеют иные технические (функциональные) характеристики и отличается от заявленных Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N0857100001915000026.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТС-Сервис" обоснованной.
2. Установить в действиях Единой комиссии Заказчика - Псковского филиала федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний" нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Установить в действиях Заказчика - Псковского филиала федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний" нарушение части 2 и 5 статьи 22, Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Заказчика и членов Единой комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии: |
О.В. Милонаец
Н.Ю. Юркина
В.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 марта 2015 г. N 44-20/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2015