Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 марта 2015 г. N 127-03-1/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 127-03-1/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок 23 марта 2015 г. г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2015 г. Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 20 от 16.03.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" б/д, б/н (вх. от 13.03.2015 г. N 928) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области при проведении запроса котировок N 0159100010715000017 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Следственным управлением Следственного комитета РФ по Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок б/д, б/н (вх. от 13.03.2015 г. N 928) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области (далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок N 0159100010715000017 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - запрос котировок). Закупку осуществляет сам Заказчик 27 февраля 2015 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Начальная (максимальная) цена контракта составила 114 219,76 рублей. На участие в запросе котировок было подано 6 (шесть) заявок. По результатам рассмотрения заявок, Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.03.2015 г. для закупки N 01591000015000017 (далее - Протокол), победителем был признан участник с порядковым номером заявки N 5 - ОСАО "РЕСО-Гарантия" с предложенной ценой контракта 79 935,31 рублей. Заявка с порядковым номером N 2 Заявителя была отклонена по причинам, изложенным в Протоколе. По мнению Заявителя, предложенная цена победителя запроса котировок ОСАО "РЕСО-Гарантия" не соответствует страховой премии, которая должна отвечать требованиям Федерального закона, что, по мнению Заявителя, означает несоответствие требованиям, изложенным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Соответственно, заявка ОСАО "РЕСО-Гарантия" должна быть отклонена как несоответствующая требованиям законодательства, предъявляемым к предмету торгов. Согласно представленным заявкам ОСАО "РЕСО-Гарантия" произвела расчет исходя из минимального значения базового страхового тарифа, что соответствует минимально допустимому значению, установленному Указанию Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". По мнению Заявителя, действия ОСАО "РЕСО-Гарантия" по незаконному занижению цены исполнения договора направлены на получение незаконных преимуществ при проведении запроса котировок. Кроме того, Заявитель жалобы сообщает следующее. В извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Следственного управления Следственного комитета РФ по Рязанской области в пункте 17 Приложения 1 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" транспортное средство TOYOTA CAMRY г/з А008-МР62 указано, что у данного транспортного средства 102 лошадиные силы, коэффициент мощности 1,6. Согласно пункту 1 статьи 9 "Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов" Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу 08.05.2013 г.) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), "Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда". Изучив Приложение N 1 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", страховая компания ОАО "СОГАЗ" обнаружила в пункте 17 транспортное средство TOYOTA CAMRY г/з А008-МР62. У данного транспортного средства имеется несоответствие коэффициента мощности 1,6 лошадиным силам, равным 102. Согласно пункту 6 Раздела 1 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.06.200г. N 390, от 29.02.2008 г. N 130, от 10.03.2009 г. N 225, от 13.07.2011 г. N 574), коэффициент мощности в 10 лошадиные силы соответствует коэффициенту 1,2. В своих возражениях на жалобу от 17.03.2015 г. N 232-39-2015, от 17.03.2015 г. N 232-40-2015 (вх. от 18.03.2015 г. N 997) Следственное управление Следственного комитета РФ по Рязанской области сообщило следующее. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы и сведения в соответствии с требованиями части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов не допускается. То есть Законом о контрактной системе не установлены требования к участнику закупки о предоставлении расчета предлагаемой в заявке цены контракта, также законом не предусмотрены требования к комиссии Заказчика проверять достоверность сведений, указанных в заявке на участие в запросе котировок. В заявке ОСАО "РЕСО-Гарантия" содержались согласие участника оказать услуги в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и предложение цены контракта, рассчитанное в соответствии с Приложением N 1 к котировочной заявке, по коэффициентам, установленным Заказчиком в Техническом задании. Частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена. Таким образом, по мнению Заказчика, Единая комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и правомерно допустила и признала победителем запроса котировок заявку ОСАО "РЕСО-Гарантия", которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена услуги. В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Кроме того, он сообщил, что установленное в пункте 17 Приложения N 2 "Техническое задание" к извещению для данной закупки коэффициент мощности (КМ), установленный для транспортного средства Тойота Камри 1,6, имеет верное значение. Вместе с тем в разделе "Мощность двигателя ТС категории В, л.с." для транспортного средства Тойота Камри 102 допущена опечатка. Мощность двигателя в данной случае должна быть не менее 150 л.с. Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям. В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается. Единая комиссия правомерно признала победителем запроса котировок ОСАО "РЕСО-Гарантия" в соответствии с требованиями части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе. Заявка данного участника полностью соответствовала требованиям извещения для данной закупки. Комиссия поддержала доводы Заказчика о том, что Единая комиссия не правомочна проверять расчеты участников запроса котировок. Согласно Закону о контрактной системе, она имеет право лишь на проверку заявок участников закупки в части соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе. Кроме того, согласно Протоколу, Заявителю было отказано в допуске по следующим основаниям. Согласно пункту 17 Приложения N 2 "Техническое задание" к извещению для данной закупки коэффициент мощности (КМ), установленный Заказчиком для транспортного средства Тойота Камри 1,6. ОАО "СОГАЗ" в разделе "Расчет страховой премии своей заявки" данное значение было изменено на 1,2 - что не соответствует требованиям извещения о запросе котировок. Таким образом, Комиссия считает жалобу Заявителя необоснованной. Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, выявила нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, а именно: В пункте 17 Приложения N 2 "Техническое задание" к извещению для данной закупки коэффициент мощности (КМ), для транспортного средства Тойота Камри установлено значение 1,6. Вместе с тем в разделе "Мощность двигателя ТС категории В, л.с." для транспортного средства Тойота Камри установлено значение 102. Согласно данным, представленным Заказчиком в ходе заседания Комиссии, мощность двигателя транспортного средства Тойота Камри составляет более 150 л.с. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной максимальной цены контракта). Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются Заказчиком посредством следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. В соответствии с извещением о проведении запроса котировок для закупки N 0159100010715000017, при определении начальной (максимальной) цены контракта использовался тарифный метод. Кроме того, расчет производился в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Таким образом, при допуске Заказчиком ошибки в пункте 17 Приложения N 2 "Техническое задание" к извещению для данной закупки, Заказчик ввел в заблуждение участников закупки относительно верного расчета суммы страховой премии и предложения цены контракта, что повлекло за собой подачу заявки Заявителем с нарушением требований законодательства. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" необоснованной. 2. Признать Следственное Управление Следственного комитета РФ по Рязанской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3. Выдать Следственному управлению Следственного комитета РФ по Рязанской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
< . . . > |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 марта 2015 г. N 127-03-1/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015