Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 марта 2015 г. N 48-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____> |
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
<____> |
- заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
<____> |
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
4. |
<____> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
<____> |
- представителя ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." (доверенность N 01-12д от 30.12.2014; |
<____> |
- члена комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.", |
рассмотрев жалобу ООО "Торгово-строительное управление Сатурн" на действия Заказчика - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." при проведении электронного аукциона N 0360100015615000030 на выполнение работ по ремонту помещения N421 в учебном корпусе N5,
УСТАНОВИЛА:
11.03.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Торгово-строительное управление Сатурн" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100015615000030 на выполнение работ по ремонту помещения N421 в учебном корпусе N5 (далее - Аукцион).
Представитель ООО "Торгово-строительное управление Сатурн" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.
Из жалобы следует, что в документации об Аукционе в нарушение 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено требование к составу второй части заявки о содержании в ней декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.
Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в разделе 9 документации об Аукционе (п.п. 6, 13, 16, 20, 27) Заказчик установил требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ без указания каким показателям указанные значения должны соответствовать - длина, ширина, диаметр или что-то иное.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст.64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч 1.1. ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В пп. 8 п.2.1 раздела 2 документации об Аукционе "Требования к участникам аукциона в электронной форме" Заказчик установил требование к участнику Аукциона: "отсутствие в предусмотренном реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования содержатся в пп.2 п.3.2.2 документации об Аукционе.
Таким образом, в документации об Аукционе не содержится требование о предоставлении во второй части заявки декларации об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, в нарушение ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчик в пп. 1 п.2.1 раздела 2 документации об Аукционе "Требования к участникам аукциона в электронной форме" установил требование к участнику Аукциона: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки", без указания на перечень документов, которым должен соответствовать участник закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с требованиями п. 1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Установлено, что в документации об Аукционе в разделе "Описание объекта закупки (необходимых работ и применяемых материалов). Требования к результатам работ содержится описание товаров, используемых в ходе выполнения работ", в том числе в п.13, указано "Профиль алюминиевый (уголок для ступеней) 1-32-10 90х40х20 мм анодное золото".
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что показатели профиля алюминиевого (уголка для ступеней) "1-32-10" не являются характеристикой товара и указаны ошибочно, а характеристика 90х40х20 мм означает стандартные показатель: длина, ширина, высота.
В п.п.6, 16, 20, 27 также указаны стандартные обозначения характеристик используемых материалов.
Комиссия Саратовского УФА России соглашается с данным доводом Заказчика, так как в документации об Аукционе указаны стандартные обозначения длины, ширины, высоты.
Таким образом, в п.13 раздела "Описание объекта закупки (необходимых работ и применяемых материалов). Требования к результатам работ содержится описание товаров, используемых в ходе выполнения работ" документации об Аукционе Заказчик установил характеристики объекта закупки в нарушение п.2 ч.1 ст.33 и п. 1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Также в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с требованиями п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Предметом Аукциона является выполнение работ по ремонту помещения N421 в учебном корпусе N5. Раздел "Описание объекта закупки (необходимых работ и применяемых материалов). Требования к результатам работ содержится описание товаров, используемых в ходе выполнения работ" содержит наименование и характеристики товаров используемых при выполнении работ.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что Заказчик установил в разделе 3 документации об Аукционе требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе как при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, так и при поставке товара, оказании услуг, что не соответствует требованиям п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в разделе 9 документации об Аукционе "Техническое задание" Заказчик установил, что строительно-ремонтные работы выполнить в соответствии с СНиП, ГОСТ и другими руководящими документами с применением только сертифицированных материалов.
Таким образом, Заказчик, не определив в Документации об Аукционе исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торгово-строительное управление Сатурн" на действия Заказчика - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." при проведении электронного аукциона N 0360100015615000030 на выполнение работ по ремонту помещения N421 в учебном корпусе N5 обоснованной в части нарушения в описании объекта закупки.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." нарушения п.2 ч.1 ст.33, п.п.1, 2 ч.1 ст. 64 и ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." и комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 марта 2015 г. N 48-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015