Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 марта 2015 г. N 36-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__> |
- член Комиссии; |
3. |
<__> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<__>
<__> |
- представителя МДОУ "Детский сад N 17" Ленинского района г. Саратова (дов. N 2 от 02.03.2015); - представителя МДОУ "Детский сад N 17" Ленинского района г. Саратова (дов. N 1 от 02.03.2015), |
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" на действия Заказчика - МДОУ "Детский сад N 17" Ленинского района г. Саратова при проведении электронного аукциона N 0360300033215000009 "Выполнение ремонтных работ в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 17" Ленинского района г. Саратова",
УСТАНОВИЛА:
25.02.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Триумф" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - МДОУ "Детский сад N 17" Ленинского района г. Саратова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300033215000009 "Выполнение ремонтных работ в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 17" Ленинского района г. Саратова" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что заказчиком на официальном сайте закупок были даны противоречивые разъяснения документации об аукционе, что затрудняет составление заявки на участие в аукционе.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МДОУ "Детский сад N 17" Ленинского района г. Саратова.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000,00 рублей.
Предметом Аукциона является выполнение ремонтных работ в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 17" Ленинского района г. Саратова.
Согласно ч. 3 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
18.02.2015 на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru на запрос N 432886 от 17.02.2015: "Уважаемый Заказчик. К первой части нужно приложить форму 2 (характеристики материалов)? Если да, то по какой форме и по каким материалам? Не предоставление формы 2 будет являться основанием отказа в допуске участию к торгам?" опубликовано разъяснение Заказчика следующего содержания:
"В Приложение N 1 к документации об электронном аукционе (локальный сметный расчет) в расценке учтены используемые материалы. Вы должны указать их, или указать другие материалы, с характеристиками не хуже учтенных.
Так же хотим отметить, что установленной формы нет!
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара."
19.02.2015 в адрес Заказчика поступил запрос N 433538 от 19.02.2015: "Согласно пункту 9.1 "Документации об электронном аукционе" первая часть заявки должна содержать: "а) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара." Заказчик устанавливает требования к используемым материалам в Приложение N1 к извещению о проведении электронного аукциона, таблица "Ведомость объемов работ N на ремонт кровли в МДОУ "Детский сад N 17" Ленинского района г. Саратова", в столбце "Примечание"? Если нет, то просим указать в какой части аукционной документации такие требования к используемым материалам установлены. Т.к в ч.9 "Документации об электронном аукционе" такой информации нет, и отсутствует раздел "Техническое задание"."
На данный запрос Заказчик пояснил, что в приложении N 1 к извещению о проведении электронного аукциона указана вся необходимая информация в виде технических характеристик используемых материалов. А требования к материалам указаны в п. 2.1 Раздела I "Извещение о проведении электронного аукциона" Документации об Аукционе и п. 8.1 Раздела II "Документация об электронном аукционе" Документации об Аукционе.
Как пояснили представители Заказчика в опубликованных ответах на запросы о разъяснения положений документации, отсутствуют противоречия. Ответ на запрос от 17.02.2015 касался перечня используемых материалов, а ответ на запрос от 19.02.2015 касался непосредственно параметров используемых материалов, что соответствует ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что 18.02.2015 и 20.02.2015 Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в единой информационной системе были размещены разъяснения положений Документации об Аукционе без указания предмета запроса.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п. 2.1 Раздела I "Извещение о проведении электронного аукциона" и п. 8.1 Раздела II "Документация об электронном аукционе" Документации об Аукционе установлено, что ремонтные работы должны быть выполнены с применением материалов и оборудования, которые должны иметь соответствующие сертификаты качества, технические паспорта и другие документы, в соответствии с законодательством РФ. Применяемые в процессе текущего ремонта материалы и изделия должны быть новыми. Применение материалов и изделий, бывших в употреблении, недопустимо. Качество выполняемых работ должно удовлетворять требованиям действующих ГОСТ, СНиП, нормами СанПиН, технической документации и другим нормативным документам. При этом указанный перечень не является исчерпывающим, что позволяет использовать любой иной нормативный документ, который в документации о закупке не указан.
Таким образом, Заказчик, не определив в Документации об Аукционе исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 03.03.2015 заявки 14 участников закупки были отклонены как несоответствующие требованиям аукционной документации.
Комиссия считает, что указанное выше нарушение Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе привело к тому, что Единая комиссия произвольно определяла ГОСТы, которые подлежат применению при рассмотрении первых частей заявок. Так, представители заказчика пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок комиссия отклонила заявки участников, которые не соответствовали, "ГОСТ 26633-91. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия". Однако, данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2014.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" на действия Заказчика - МДОУ "Детский сад N 17" Ленинского района г. Саратова при проведении электронного аукциона N 0360300033215000009 "Выполнение ремонтных работ в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 17" Ленинского района г. Саратова", обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МДОУ "Детский сад N 17" Ленинского района г. Саратова нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - МДОУ "Детский сад N 17" Ленинского района г. Саратова предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 марта 2015 г. N 36-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2015