Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 февраля 2015 г. N 23/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.,
В присутствии:
представителя ИП Семенова И.Н. - Семенов И.Н., Станоевский В.В.;
представителя заказчика - Токарев А.С.
Рассмотрев жалобу ИП Семенова И.Н. на действия муниципального заказчика Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, уполномоченного органа - администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161300004814000256 "Снос ветхого и аварийного жилья, производственных и непроизводственных зданий"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ИП Семенова И.Н. на действия муниципального заказчика Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, уполномоченного органа - администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161300004814000256 "Снос ветхого и аварийного жилья, производственных и непроизводственных зданий". По мнению заявителя жалобы, действия заказчика по не подписанию контракта не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель ИП Семенова И.Н. в заседании доводы жалобы поддержал.
Представитель муниципального заказчика считает свои действия соответствующие нормам документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила
Муниципальный заказчик - Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, уполномоченным органом - администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области в соответствии с требованиями статьи 63 Закона о контрактной системе 23.11.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0161300004814000256 "Снос ветхого и аварийного жилья, производственных и непроизводственных зданий".
На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки, и в соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0161300004814000256 от 05.12.2014 г. все участники были допущены к участию в аукционе.
По результатам проведения электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от 10 декабря 2014 г. N 0161300004814000256 победителем определен ИП Семенов И.Н.
Порядок заключения контракта регулируется требованиями статьи 70 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как показала проверка, в установленный законодательством срок (в течение пяти дней) муниципальным заказчиком - Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области был размещен в единой информационной системе проект государственного контракта.
Согласно обязательным требованиям части 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В установленный законодательством и электронной площадкой 5 - ти дневный срок ИП Семенов И.Н. подписал и направил в адрес заказчика, подписанный со своей стороны проект контракта и обеспечение исполнение контракта в виде банковской лицензии.
Вместе с тем, заказчиком установлено, что банковская гарантия представлена ИП Семенов И.Н. в виде одного листа документа без подписи.
ИП Семенов И.Н. подтверждает что в качестве документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта ошибочно представлен не тот документ.
Кроме того, комиссией Сахалинского УФАС установлено, что требования статьи 70 Закона о контрактной системе ИП Семенов И.Н. в установленные сроки исполнено не было.
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Уклонение участника закупки от заключения контракта, в свою очередь, может выражаться как в действиях, так и бездействии.
Статьей 34 Конституции РФ утверждается право на осуществление каждым предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом свобода ведения такой деятельности провозглашается исключительно в случае осуществления ее в соответствии с требованиями закона при отсутствии признаков недобросовестностной конкуренции.
На основании изложенного комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ИП Семенова И.Н. на действия муниципального заказчика Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, уполномоченного органа - администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 февраля 2015 г. N 23/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2015