Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 марта 2015 г. N 95/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
Рассмотрев жалобу ООО "Проектстроймонтаж" на действия муниципального заказчика Управление муниципального заказа администрации Поронайского городского округа Сахалинской области, уполномоченного органа - администрации Поронайского городского округа Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0161300006015000046 "Инженерные изыскания по объекту "Станция перегруза ТБО в Поронайском районе",
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Проектстроймонтаж" на действия муниципального заказчика Управление муниципального заказа администрации Поронайского городского округа Сахалинской области, уполномоченного органа - администрации Поронайского городского округа Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0161300006015000046 "Инженерные изыскания по объекту "Станция перегруза ТБО в Поронайском районе". По мнению заявителя жалобы, не направление в адрес ООО "Проектстроймонтаж" и не размещение на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. ответа на запрос разъяснений конкурсной документации муниципальным заказчиком и уполномоченным органом нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и не позволило своевременно подать конкурсную заявку ООО "Проектстроймонтаж".
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - Управление муниципального заказа администрации Поронайского городского округа Сахалинской области, уполномоченного органа - администрации Поронайского городского округа Сахалинской области утверждена конкурсная документация "Инженерные изыскания по объекту "Станция перегруза ТБО в Поронайском районе" (далее - конкурсная документация), размещенная 24.02.2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса 12.03.2015 г. в 12-00 часов.
До окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе ООО "Проектстроймонтаж" 02.03.2015 г. направило в адрес уполномоченного органа запрос разъяснений документации открытого конкурса заказным письмом по почте, а также факсимильной связью и на электронную почту уполномоченного органа.
Запрос на разъяснения конкурсной документации может быть подан не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок в соответствии с ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с информацией, предоставленной муниципальным заказчиком, запрос на разъяснения поступил 06.03.2015 года.
Муниципальный заказчик считает, что последним днем подачи запроса разъяснений является 05.03.2015 года, ответ на поданный запрос не был подготовлен и размещен, а также направлен ООО "Проектстроймонтаж" в связи с чем, считает поданную жалобу необоснованной.
Вместе с тем, учитывая, что запрос поступил 06.03.2015 года, а дата окончания подачи заявок установлена 12.03.2015 года, то запрос поступил не позднее чем за 5 дней до 12.03.2015 года (7,8,9,10,11 марта - 5 дней).
При таких обстоятельствах, жалоба признается обоснованной, а заказчиком и уполномоченным органом нарушены положения ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки комиссия установила нарушение требований Закона о контрактной системе. Так в "Приложении к Разделу II конкурсной документации" установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе: их показатели, содержание, значимость и порядок оценки:
"Для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии и величины их значимости:
1 Стоимостные критерии оценки:
I. Цена контракта
Значимость критерия: 60 %.
2 Нестоимостные критерии оценки:
II. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия - 40%.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе составляет 100 %, а именно:
1) Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема за последние 3 года.
Коэффициент значимости - 0,5.
2) Квалификация специалистов, состоящих в штате организации.
Коэффициент значимости - 0,5.
* Под работами сопоставимого характера и объема для оценки по данному показателю понимаются работы по строительству, реконструкции или капитальному ремонту, проведению инженерных изысканий для государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, для проведения инженерных изысканий и выполнения по строительству, реконструкции или капитальному ремонту организациям требуется наличие свидетельств различных саморегулируемых организаций, выполнение работ осуществляется различными методами, оборудованием и специалистами.
Кроме того, установление критерия оценки - наличие опыта работ для государственных и муниципальных нужд так же предоставляет преимущественное право хозяйствующим субъектам, выполнявшим работы для государственных и муниципальных нужд, хотя выполнение аналогичных работ по заказам хозяйствующих субъектов не отличается по требованиям к их исполнению законодательства Российской Федерации.
Таким образом, установление заказчиком критерия оценки заявок "Наличие опыта работы по строительству, реконструкции или капитальному ремонту, проведению инженерных изысканий для государственных и муниципальных нужд)" нарушает требования ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе в части нарушения принципа добросовестной неценовой конкуренции при проведении закупок, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения строительного подряда и проведению инженерных изысканий для государственных и муниципальных нужд, по отношению к хозяйствующим субъектам, имеющим аналогичный опыт строительного подряда по строительству и инженерных изысканий объектов по заказам негосударственных организаций, а также указанным критерием объединен опыт работ по строительному подряду и инженерным изысканиям, которые требуют различных свидетельств саморегулируемых организаций.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектстроймонтаж" на действия муниципального заказчика Управление муниципального заказа администрации Поронайского городского округа Сахалинской области, уполномоченного органа - администрации Поронайского городского округа Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0161300006015000046 "Инженерные изыскания по объекту "Станция перегруза ТБО в Поронайском районе" - обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса и формировании конкурсной документации установлено нарушение требований ч. 2 ст. 8, ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
Р. Чи
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 марта 2015 г. N 95/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015