Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 февраля 2015 г. N 47-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии:
от заказчика - Барбашова О.Г.;
от заявителя жалобы - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли;
Рассмотрев жалобу ООО "ГарантДВ" на действия государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение санаторий-профилакторий "Лесное озеро" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0361200001715000003 "Оказание услуг по стирке постельного белья"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ГарантДВ" на действия государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение санаторий-профилакторий "Лесное озеро" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0361200001715000003 "Оказание услуг по стирке постельного белья".
По мнению заявителя жалобы, утвержденная документация об электронном аукционе, не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Государственным заказчиком - Государственное бюджетное учреждение санаторий-профилакторий "Лесное озеро" утверждена аукционная документация "Оказание услуг по стирке постельного белья", размещенная 05.02.2015 г. на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru. Начальная максимальная цена контракта - 345000,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме 16.02.2015 г.
Предметом проводимого электронного аукциона является оказание услуг по стирке постельного белья.
В пункте 18 документации заказчик установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе " _наименование места происхождения товара или наименование производителя товара""
Пункт 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе устанавливает содержание первой части заявки: " при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
При таких обстоятельствах заказчиком нарушены требования п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и жалоба по указанному доводу признается обоснованной.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "ГарантДВ" на действия государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение санаторий-профилакторий "Лесное озеро" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0361200001715000003 "Оказание услуг по стирке постельного белья" - обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии В.С.Строкина
К.В.Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 февраля 2015 г. N 47-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015