Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 февраля 2015 г. N 66/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области И.В. Шило
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
В присутствии:
от заказчика - Константинов А.А.;
от заявителя жалобы - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли;
Рассмотрев жалобу ООО "ПримСнабСервис" на действия государственного заказчика Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161100004015000021 "Поставка ГСМ (бензин Регуляр-92) для нужд отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Макаровскому району"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ПримСнабСервис" на действия государственного заказчика Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161100004015000021 "Поставка ГСМ (бензин Регуляр-92) для нужд отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Макаровскому району".
По мнению заявителя жалобы, утвержденная документация об электронном аукционе, не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Государственным заказчиком - Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству утверждена аукционная документация "Поставка ГСМ (бензин Регуляр-92) для нужд отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Макаровскому району", размещенная 11.02.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru. Начальная максимальная цена контракта - 180000,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме 19.02.2015 в 17:00 часов.
Утвержденная документация нарушает требования Закона о контрактной системе. Так, в соответствии с подпунктом "Требования к содержанию и составу заявки" раздела 2 Информационной карты, заказчик установил, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отечество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона (при наличии) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), что не соответствует п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствуют слова: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2) в нарушение п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчик не установил требование о предоставлении участником закупки в составе второй части аукционной заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Указанными положениями Закона контрактной системе установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в закупке решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.
Форма заявки, установленная документацией о закупке, не должна предусматривать декларирование участником размещения заказа относится ли поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника закупки к крупной сделке. При этом документация о закупке должна содержать требование о представлении участником закупки в составе заявки решения в случае, если указанные действия для такого участника закупки являются крупной сделкой.
Таким образом, в случае, если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в закупке решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика, не установлено нарушение требований п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3) В разделе 3 "Техническое задание на поставку горюче-смазочных материалов" установлены значения показателей поставляемого товара, сопровождающихся формулировками "от", "до". Однако, инструкция по заполнению заявки не содержит разъяснений, как участнику закупки при подготовке первой части заявки руководствоваться в отношении товаров, значения показателей которых сопровождаются словами "от" "до".
Требования к составу первой части заявки установлены в п. 6 Раздела 1 Инструкции по подготовке и проведению электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В п. 6 Раздела 1 Инструкции по подготовке и проведению электронного аукциона указано, что "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующие сведения: согласие участника такого аукциона на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям (ГОСТам), установленным в разделе 3 "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе, наименование страны происхождения"
При таких обстоятельствах, Комиссия признает довод жалобы о необходимости указания разъяснений, как участнику закупки при подготовке первой части заявки руководствоваться в отношении товаров, значения показателей которых сопровождаются словами "от" "до" в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе необоснованным.
Согласно требованиям п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 3, 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "ПримСнабСервис" на действия государственного заказчика Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161100004015000021 "Поставка ГСМ (бензин Регуляр-92) для нужд отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Макаровскому району" - частично обоснованной.
2. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки - обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.В.Шило
Члены комиссии В.С.Строкина
Чи Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 февраля 2015 г. N 66/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015