Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 февраля 2015 г. N 64/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - и.о. заместителя руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Строкина В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Чи Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 64/15 о нарушении Администрацией Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений водохранилища на р Сиротская в с Бошняково Углегорского района Сахалинской области" (извещение N 0161300006215000003),
УСТАНОВИЛА:
16 февраля 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Восток" (далее - Заявитель, Общество) о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик в аукционной документации установил:
1) неправомерное требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что влечет ограничение количества участников аукциона;
2) неправомерное требование о предоставлении информации о месте происхождения или производителе товара.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии не явился.
Представитель Заказчика, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии не явился.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Администрация Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области;
2) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 13.02.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 54781800,00 руб.;
4) на участие в аукционе подано четыре заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
5) на момент рассмотрения сведений информация о заключенном контракте на официальном сайте не размещена.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в п. 21 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленным Градостроительным кодексом РФ к следующему виду работ:
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций.
7.2. Монтаж элементов и конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок.
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно.
23.18. Монтаж оборудования гидроэлектрических станций и иных гидротехнических сооружений.
33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) позволяет участникам закупки либо выполнить работы самостоятельно либо привлечь к выполнению работ субподрядчиков, если у участника размещения заказа нет необходимых допусков СРО к перечисленным выше работам.
Вместе с тем, Заказчиком в п. 5.1.2. проекта договора, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе установлено право подрядчика выполнить работы собственными силами и (или) с привлечением субподрядных организаций.
Таким образом, Заказчиком должно быть установлено требование только к наличию у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Отсутствие требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства и наличие требования к конкретному виду работ (в рассматриваемом случае 6, 7.2., 20.2., 23.18.) не соответствует положениям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и влечет ограничение количества участников закупки.
2) На заседании Комиссии установлено, что 13.02.2015 г. Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, в том числе, требования к составу первой части заявки были изменены в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание, что Заказчиком до поступления жалобы в контрольный орган в сфере закупок устранены нарушения законодательства о закупках, Комиссия признает жалобу в данной части необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Восток" на действия муниципального заказчика Администрации Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161300006215000003 "Устройство наружных сетей водоснабжения, водоотведения, электроснабжения по объекту "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений водохранилища на р Сиротская в с Бошняково Углегорского района Сахалинской области" - частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Шило
Члены Комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 февраля 2015 г. N 64/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015