Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 марта 2015 г. N 77/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тихенький О.Л. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Подвысотский Д.С. - начальник отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Чи Р. - главный специалист-эксперт отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 77/15 о нарушении МКУ "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт Межквартального проезда N 2 от МБОУ ДОД Дом детского и юношеского творчества до ул. Дзержинского, 23 А." (извещение N 0361300002915000005),
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ВладРемМонтаж" (далее - заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) Заказчик установил в аукционной документации требования к первой части заявки участника аукциона в нарушение п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2) Заказчик, установив в аукционной документации требование о предоставлении в составе заявки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не конкретизировал к каким именно работам необходимо иметь соответствующие допуски.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель Заказчика, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного электронного аукциона является МКУ "Управление капитального строительства городского округа "Охинский";
2) извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 18.02.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 242 015 руб.;
4) на участие в аукционе не подано ни одной заявки.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объекта закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
В п. 11.1.1. документации об аукционе установлено следующее требование к первой части заявки: "Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги".
Вместе с тем, в Техническом задании установлено, в том числе, следующее положение: "Материалы, применяемые в ходе производства работ, должны соответствовать противопожарным требованиям, требованиям технического регламента пожарной безопасности, утвержденного Федеральным законом от 22.07.2008 N 123- ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Кроме того, в Ведомости объемов работ предусмотрено, в том числе, использование следующих материалов: "Щебеночная смесь фракции 0-80 мм; Асфальтобетонные смеси дорожные марка II тип В; Камни бортовые: БР 100.30.15 / бетон В30 (М400), объем 0,043 м3/ (ГОСТ 6665-91)).
При таких обстоятельствах, Заказчик, установив требования к первой части заявки в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, признается нарушившим ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с аукционной документацией объектом закупки является "Капитальный ремонт Межквартального проезда N 2 от МБОУ ДОД Дом детского и юношеского творчества до ул. Дзержинского, 23А".
В п. 11.2.3. документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки "копии действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ)".
Вместе с тем, следует учитывать, что в соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Из приведенных положений следует, что в соответствии с градостроительным законодательством лицо, осуществляющее строительство, то есть лицо, с которым будет заключен контракт, обязано иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащее допуск к работам по организации строительства.
При таких обстоятельствах, Заказчик, не установив надлежащим образом требование о предоставлении свидетельства о допуске к работам, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, признается нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1) Жалобу ООО "ВладРемМонтаж" признать обоснованной.
2) Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3) В связи с тем, что допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результаты проведения аукциона, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4) Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Д.С. Подвысотский
Р. Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 марта 2015 г. N 77/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2015