Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 февраля 2015 г. N 13/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Константинов К.В.;
от уполномоченного органа и ООО "ИнтерПлюс" - представители, уведомленные надлежащим образом не прибыли;
Рассмотрев жалобу ООО "ИнтерПлюс" на действия муниципального заказчика Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области, уполномоченного органа - Администрация муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300002715000008 "Содержание и обслуживание сетей уличного освещения с.Красногорск, с.Парусное и с.Белинское",
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнтерПлюс" на действия муниципального заказчика Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области, уполномоченного органа - Администрация муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300002715000008 "Содержание и обслуживание сетей уличного освещения с.Красногорск, с.Парусное и с.Белинское". По мнению заявителя жалобы, документация об аукционе в электронной форме не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель муниципального заказчика считает жалобу частично обоснованной, пояснил что допущенные нарушения являются техническими ошибками при подготовке аукционной документации.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области 19.01.2015 г. утверждена аукционная документация "Содержание и обслуживание сетей уличного освещения с.Красногорск, с.Парусное и с.Белинское", размещенная уполномоченным органом - Администрация муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области 19.01.2015 г. года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме 27.01.2015 г. в 10-00 часов.
До окончания подачи заявок в Сахалинский УФАС России 26.01.2015 года в 11- 20 поступила жалоба ООО "ИнтерПлюс".
Согласно доводам жалобы п.5 технического задания не содержит единиц измерения габаритных размеров светильников уличного освещения РКУ-250.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом довод заявителя жалобы является обоснованным.
Вместе с тем, довод заявителя жалобы об отсутствии значений показателей для "Краски порошковой полиэфирной" не находит своего подтверждения, так как термины "порошковая, полиэфирная" являются характеристиками товара и соответствуют ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что п.26 информационной карты аукционной документации соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и содержит необходимую информацию о порядке, датах начала и окончания сроков предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.
В документации (п.5 Технической части установлены требования к товару "Лампы уличного освещения SON-H-220W" без указания слов "или эквивалент", что нарушает требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе "Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;".
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ИнтерПлюс" на действия муниципального заказчика - Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области, уполномоченного органа - Администрация муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300002715000008 "Содержание и обслуживание сетей уличного освещения с.Красногорск, с.Парусное и с.Белинское" - частично обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании аукционной документации установлено нарушение требований п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
К.А. Черняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 февраля 2015 г. N 13/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2015