Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2014 г. N 1963-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" (вх. N 01-25599 от 15.12.2014) на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Свердловская областная клиническая больница N 1" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814002780) на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2015 года МНН "Меропенем" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N 1" * (доверенность от 23 апреля 2013 года);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области * (доверенность от 09 января 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СаТиКом" (вх. N 01-25599 от 15.12.2014) на действия (бездействие) заказчика ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона N 0162200011814002780 на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2015 года МНН "Меропенем", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе указал, что имеющееся в документации об аукционе описание объекта закупки неправомерно ограничивает количество участников закупки, поскольку содержит указания на характеристики, присущие товару конкретного производителя.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, признал наличие нарушений законодательства о контрактной системе при утверждении документации об аукционе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14 ноября 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814002780, а также документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заказчику поступило к рассмотрению 8 заявок, к участию в аукционе допущено 4 лица из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162200011814002780-1 от 04.12.2014).
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 закона о контрактной системе с обоснованием: "представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров, несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно: в характеристике товара заявки участника электронного аукциона указано "Хранение при температуре +25." (Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование: "Возможность хранения при температуре +30 С")".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В случае если объектом закупки является поставка лекарственных средств, пунктом 6 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание в документации о закупке их международных непатентованных наименований (далее - МНН).
Заказчиком в документации об аукционе (часть 3 Описание объекта закупки) запрошен к поставке товар "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения" с МНН Меропенем, обладающий характеристиками "в официальной инструкции должно быть: показание к применению - доказанная эффективность при лечении полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами. Указана возможность применения в режиме продленной инфузии в течение трех часов. Совместимость с 0,9% раствором NaCl, с 5% раствором декстрозы. Наличие в инструкции информации по пороговым значениям МИК (минимальной ингибирующей концентрации). Возможность хранения при температуре +30 С".
Заказчиком признано, что требование к температуре хранения товара влечет невозможность предложения иного лекарственного средства кроме порошка для приготовления раствора "Меронем" производства Dainippon Sumitomo Pharmaceuticals Company, Япония.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе содержится запрет на включение в описание объекта закупки требований или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Установленное заказчиком требование к поставляемому товару ограничивает возможность хозяйствующих субъектов принять участие в данном аукционе в нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
За включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, отказ в допуске к участию в аукционе заявителю, указавшему в заявке температуру хранения товара +25 С, по причине несоответствия характеристики товара требованиям документации об аукционе является обоснованным, поскольку согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает первые части заявок в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СаТиКом" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N 1" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, его комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание Свердловского УФАС России N 1963-з от 22.12.2014.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2014 г. N 1963-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2015