Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 января 2015 г. N 82-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства",
- заявителя в лице ООО "УниверсалТрансСтрой",
рассмотрев жалобу ООО "УниверсалТрансСтрой" (620109, г. Екатеринбург, ул. Крауля, д. 9а, оф. 512/1) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург-Тюмень км 30+000 -км 35+644 (Свердловская область) (извещение N 0362100008214000216), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УниверсалТрансСтрой" (вх. N 01-845 от 20.01.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург-Тюмень км 30+000 -км 35+644 (Свердловская область) (извещение N 0362100008214000216) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника закупки ООО "УниверсалТрансСтрой" необоснованно отклонена аукционной комиссией, так как указанное в заявке значение показателя "полный остаток на сите" является диапазонной величиной, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что значение показателя "полный остаток на сите" установлен в аукционной документации соответствии с требованием ГОСТ 8267-93, а также предоставили комиссии Свердловского УФАС России копии паспортов на щебень, выдаваемых предприятием-изготовителем, из которых следует, что значение показателя "полный остаток на сите" определено конкретным размером, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100008214000216 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 75 013 000,00 рублей.
16 января 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки с порядковыми номерами 1,2 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе. Заявкам с порядковыми номерами 3, 4 отказано в допуске.
Заявка с порядковым номером 3 участника аукциона ООО "УниверсалТрансСтрой" отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, со ссылкой на пп. б) п. 3) ч. 6 ст. 66, раздел 1 и приложение 6 к документации об аукционе в электронной форме: не представлены конкретные показатели в отношении предложенного товара по пункту 1 таблицы (основание из фракционного щебня уложенного по способы заклинки).
В соответствии с требованием пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 1 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме:
первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным данной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению аукционной документации установлено, что Участник закупки должен предоставить сведения в первой части Заявки на участие в аукционе в электронной форме в произвольной форме с учетом следующих положений:
По товарам, в отношении которых указаны конкретные показатели, участник закупки указывает конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным Приложением 6 к документации об аукционе в электронной форме, при этом:
- участник закупки указывает на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара,
- участник закупки указывает знак обслуживания (при наличии) предлагаемого для использования товара,
- участник закупки указывает фирменное наименование (при наличии) предлагаемого для использования товара,
- участник закупки указывает патенты (при наличии) предлагаемого для использования товара,
- участник закупки указывает полезные модели (при наличии) предлагаемого для использования товара,
- участник закупки указывает промышленные образцы (при наличии) предлагаемого для использования товара,
- участник закупки указывает наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Слова "или", "не более" и "не менее", "от" и "до", "более" или "менее", или аналогичные по смыслу слова, не позволяющие однозначно трактовать конкретные показатели товаров, в сведениях о конкретных показателях используемого товара в первой части заявки, предоставляемых участником размещения заказа, недопустимы.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе приложением N6 к документации об аукционе в электронной форме установлено техническое требование заказчика (функциональные и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ), в том числе по п. 1 "щебень" установлены следующие характеристики "зернового состава основной фракции", а также показатели и соответствующие значения:
- полный остаток на сите d, % - от 90 до 100
- полный остаток на сите 0,5(d+D), % - от 30 до 60
-полный остаток на сите D, % - до 10
- полный остаток на сите 1,25D, % - до 0,5
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 3 участника аукциона ООО "УниверсалТрансСтрой" содержит указание на диапазонное значение показателя полный остаток на сите d, % , полный остаток на сите 0,5(d+D), %, полный остаток на сите D, %, полный остаток на сите 1,25D, % соответственно от 90 до 100% по массе, от 30 до 60% по массе, от 0 до 10% по массе, от 0 до 0,5% по массе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 3 участника аукциона ООО "УниверсалТрансСтрой" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке участника предложен товар п. 1 "щебень" с характеристиками "зернового состава основной фракции" не соответствующими требованиям, установленным техническим заданием и инструкцией по заполнению заявки аукционной документации, а именно по показателям полного остатка на сите d, %; 0,5(d+D), %; D, %; 1,25D, %.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УниверсалТрансСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 января 2015 г. N 82-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2015