Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 февраля 2015 г. N 113-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО Медицинская компания "Медин" на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новолялинская районная больница" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300209214000138) на поставку шовного материала в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика ГБУЗ СО "Новолялинская районная больница" * (доверенность от 12 января 2015 года);
- заявителя ООО Медицинская компания "Медин" * (решение учредителя общества N 1 от 03 ноября 2011 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО Медицинская компания "Медин" (вх. N 01-1471 от 27.01.2015) на действия (бездействие) заказчика ГБУЗ СО "Новолялинская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0362300209214000138 на поставку шовного материала, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что требования к характеристикам товара, указанные в документации об аукционе не соответствуют ни одному из представленных на рынке товаров, а именно требование к соединению нити с иглой методом лазерного сверления неосуществимо, поскольку данный параметр не декларируется ни одним производителем игл.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31 декабря 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300209214000138, а также документация об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании чч. 1-2 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент". Документация о закупке в соответствии с данными требованиями должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании (приложение N 1 к документации об аукционе) заказчиком предусмотрен к поставке монофиламентный не рассасывающийся шовный материал из изотактического полипропилена, включающий в себя: нить (голубая, толщиной М 0,5 (USP 7/0), не менее 0,75 см), иглу (колющая, 1/2 окружности, не менее 8 мм, не более 9 мм). В упаковке не более 12 нитей. Соединение игла-нить методом лазерного сверления. Индивидуальная стерильная упаковка нити должна легко раскрываться, путем растягивания в стороны концов упаковки, обеспечивая легкий и безопасный в плане стерильности доступ к нити (пп. 26-27).
В качестве обоснования начальной цены контракта заказчик использовал информацию о ценах на товары, предусмотренные в том числе пп. 26-27 Технического задания, поступившую от хозяйствующих субъектов, подтвердивших тем самым наличие на рынке шовного хирургического материала товаров, соответствующих потребностям заказчика. Участники аукциона также предложили к поставке товар, указав соответствие показателей его характеристик значениям заказчика (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0362300209214000138-1 от 28.01.2015).
Кроме того заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заявителя представить документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представлено доказательств наличия препятствий для участия в данном аукционе; отсутствие в инструкциях по применению шовного материала ряда производителей указания на способ соединения иглы с нитью не свидетельствует об отсутствии товаров, производимых с применением указанного способа.
Таким образом, доводы заявителя относительно наличия в документации об аукционе требований, ограничивающих количество возможных участников закупки не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Медицинская компания "Медин" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика ГБУЗ СО "Новолялинская районная больница" нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 февраля 2015 г. N 113-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2015