Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 20 февраля 2015 г. N 14/15-ГЗ/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Новикова
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
|
При участии представителей:
от ответчика (государственного заказчика): Сидоровой Татьяны Васильевны - представителя ОГБУЗ "Клиническая больница N1" (доверенность от 19.02.2015);
от уполномоченного органа: Егоровой Виктории Сергеевны - представителя Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы (доверенность от 20.05.2014 N0543/01);
от заявителя: Чинова Олега Анатольевича - представителя ООО "МедСтройПартнер" (доверенность N1 от 29.12.2014);
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "МедСтройПартнер" (исх. N2 от 12.02.2015) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Клиническая больница N1", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (шовный материал) для нужд ОГБУЗ "Клиническая больница N1" (извещение N 0163200000315000031),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "МедСтройПартнер" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя следует, что Обществу (заявка с порядковым номером 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником в первой части заявки представлена недостоверная информация, предусмотренная п. 12 Информационной карты, а именно в п. 15 заявки не предоставлена конкретная информация о нити хирургической.
Представитель заявителя пояснил, что в заявке даны исчерпывающие технические характеристики предлагаемого к поставке товара, в связи с чем просит признать жалобу обоснованной и обязать аукционную комиссию рассмотреть поданные заявки повторно.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что ООО "МедСтройПартнер" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок. Кроме этого, в п. 36-38 заявки, согласно сведениям, предоставленным официальным представителем производителя сосудистых петель в письме от 18.02.2015 N2417, предложенных Обществом к поставке, ООО "МедСтройПартнер" предоставлена недостоверная информация об их характеристиках.
Представители ответчика, на основании изложенного, просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "МедСтройПартнер" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 20.01.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 2 377 549 руб., 20 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 12.02.2015 на участие в аукционе подано 5 заявок.
Участнику с порядковым номером 3 (ООО "МедСтройПартнер") отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты (в п. 8, 12, 13 заявки участника не предоставлена информация о бабине, а также в п. 15 не предоставлена конкретная информация о нити хирургической).
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 к Информационной карте заказчиком установлены требования к характеристикам требуемых к поставке изделий медицинского назначения с указанием значений их показателей.
В соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении N1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что в п. 8,12,13 Обществом представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в данных пунктах Приложения N1 к Информационной карте аукциона. При этом, отклонение заявки за непредставление описательной информации, содержащейся в п. 8,12,13 Приложения N1 к Информационной карте не предусмотрено ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и является неправомерным.
Согласно первой части заявки (п.15), Обществом предлагается к поставке "полиэстер мононить с аксессуарами для безузлового шва (2 бусинки и 2 кольца)", при этом указано, что данная мононить является синтетической нерассасывающейся нитью из полиуретанового эфира.
Из письма от 18.02.2015 N0183 СООО "Эргон Эст" (белорусско-итальянского производителя хирургических шовных материалов), следует, что материалы, изготовленные из полиуриетанового эфира не могут быть признаны идентичными изделиям из полиэстра, как по химическому составу, так и по функциональным (потребительским) свойствам.
Также Обществом в п. 36-38 к поставке предлагаются турнекеты (сосудистые держалки) DEV-J-LOOPS производства Covidien IIc США (силиконовые, нерентгенокрасные сосудистые петли для мобилизации, выделения, оттягивания или перетяжки артерий, вен, нервов и сухожилий. Синего цвета, размер 2,5х1,2 мм; длина 45х2 см. Красного цвета, размер 2,5х1,2 мм; длина 45х2 см; 5х1,5 мм; длина 45х2 см), что соответствует техническим характеристикам, установленным государственным заказчиком (хирургическая сосудистая петля красная силиконовая, нерентгенокрасная сосудистая петля для мобилизации, выделения, оттягивания или перетяжки артерий, вен, нервов и сухожилий. Размер не менее 2,5х не более 1,2 мм. Хирургическая сосудистая петля синяя силиконовая, нерентгенокрасная сосудистая петля для мобилизации, выделения, оттягивания или перетяжки артерий, вен, нервов и сухожилий. Размер не менее 2,5х не более 1,2 мм. Хирургическая сосудистая петля синяя силиконовая, нерентгенокрасная сосудистая петля для мобилизации, выделения, оттягивания или перетяжки артерий, вен, нервов и сухожилий. Размер не менее 5х не более 1,5 мм). Однако, согласно письму ООО "Ковидиен Евразия" от 18.02.2015 N2417, являющемуся официальным представителем продукции производства Корпорация Covidien AG на территории Российской Федерации, Корпорация Covidien не производит сосудистые петли, отвечающие указанным параметрам.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Обществом не представлены доказательства подтверждающие достоверность вышеуказанных сведений, содержащихся в заявке в установленный Комиссией срок, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки Обществом представлена недостоверная информация о характеристиках мононити и хирургических сосудитсых петлях, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Общества и необоснованности доводов заявителя.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Участники с порядковыми номерами 1 и 2 отозвали свои заявки на участие в электронном аукционе.
Участник с порядковым номером 4 правомерно допущен к участию в аукционе.
Участнику с порядковым номером 5 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - в связи с несоответствием информации, указанной в заявке, требованиям, предусмотренным Техническим заданием (в п. 27 не соответствует местное антимикробное действие нитей в организме; в п. 38 не соответствует размер петли хирургической).
В ходе внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедСтройПартнер" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Клиническая больница N1", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (шовный материал) для нужд ОГБУЗ "Клиническая больница N1" (извещение N 0163200000315000031) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________________ |
Н.А. Акжитова |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
Н.А. Шурыгина |
Член Комиссии: |
_____________________ |
М.А. Новикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 20 февраля 2015 г. N 14/15-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2015