Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 января 2015 г. N 11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
с участием представителей сторон:
- от ООО "АУМ" (далее также - заявитель, участник закупки), Селиверстов Я.С., Шестаков Е.А. (по доверенности);
- от Администрации Ярковского муниципального района (далее также - заказчик): Созонова М.А. (по доверенности), Беззубенко В.С. (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "АУМ" (далее - заявитель) на действия администрации Ярковского муниципального района (далее также - заказчик) при проведении электронного аукциона АЭ-0052/14 (реестровый номер закупки: 0167300026714000065) на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 19.01.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 21.01.2015 г. N 38 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300026714000065).
Согласно доводам жалобы заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела усматривается, что администрация Ярковского муниципального района выступила организатором проведения электронного аукциона реестровый номер 0167300026714000065) на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 31.10.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300026714000065.
Согласно документации об электронном аукционе (реестровый номер 0167300026714000065) объектом закупки (предмет контракта) является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 15.12.2014 г. по рассмотрению первых частей заявок электронного аукциона N 0167300026714000065 заявка ООО "АУМ" с порядковым номером 38 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а так же разделу 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, а именно:
- Не указаны сведения о годе производства товаров;
- п.1. Битумы нефтяные. Представлены недостоверные сведения о температуре хрупкости;
- п.38. Кирпич строительный. Отсутствуют характеристики допустимого отклонения кирпича по длине, ширине и толщине.
В соответствии с пп "б" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, который он предполагает использовать при выполнении работ, в частности, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а так же заявка должна содержать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Заказчик указывает довод, что Участником не указаны сведения о годе производства. Участник пояснил, что своим согласием на поставку товара он подтверждает, что товары должны соответствовать всем требованиям указанным в аукционной документации, т.е. они новые, не бывшие в употреблении, не ранее 2013 года выпуска.
При этом год производства товара, согласно аукционной документации (в т.ч. инструкции по толкованию символов, входящих в состав требований к товарам), не является значением показателя, который подлежит изменению, следовательно, в соответствии со ст.66 Закона о контрактной системе, Участник должен только дать согласие на выполнение работ и поставку товаров согласно конкретным требованиям к товарам указанным в Аукционной документации.
Согласно аукционной документации в приложении N 1 к документации об электронном аукционе (раздел 2.1 Информационной карты "Описание объекта закупки") указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ. В частности по позиции "Битумы нефтяные" установлены технические характеристики необходимого для выполнения работ товара:
П.1. Битумы нефтяные дорожные вязкие БНД 90/130.
Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовляют окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированном указанных окисленных и неокисленных продуктов.
Глубина проникания иглы, 0,1 мм:
при 25 °С 91-130;
при 0°С, не менее 28 по ГОСТ 11501-78.
Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 43 по ГОСТ 11506-73*.
Растяжимость
при 25°С, см, не менее: 65;
при 0°С 4,0 по ГОСТ 11505-75.
Температура хрупкости, °С, не выше -17 по ГОСТ 11507 с дополнением по п. 3.2.
Температура вспышки, °С, не ниже 230 по ГОСТ 4333-87.
Изменение температуры размягчения после прогрева °С, не более 5.
Индекс пенетрации от - 1,0 до +1,0.
Гарантийный срок хранения битумов должен быть один год со дня изготовления.
Битум должен отвечать требованиям ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия.
Исходя из первой части заявки ООО "АУМ" Комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что участник закупки указал в первой части заявки по позиции "Битумы нефтяные дорожные вязкие БНД 90/130" следующие:
П.22. Битумы нефтяные дорожные вязкие БНД 90/130. (страна происхождения Россия).
Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовляют окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированном указанных окисленных и неокисленных продуктов.
Глубина проникания иглы, 0,1 мм:
при 25 °С 125;
при 0°С, 28 по ГОСТ 11501-78.
Температура размягчения по кольцу и шару, °С, 43 по ГОСТ 11506-73*.
Растяжимость
при 25°С, см, 65;
при 0°С 4,0 по ГОСТ 11505-75.
Температура хрупкости, °С, -17 по ГОСТ 11507 с дополнением по п. 3.2.
Температура вспышки, °С, 230 по ГОСТ 4333-87.
Изменение температуры размягчения после прогрева °С, 5.
Индекс пенетрации 0,5.
Гарантийный срок хранения битумов один год со дня изготовления.
Битум отвечает требованиям ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 22245-90, температура хрупкости определяется в соответствии с Таблицей 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Норма для битума марки |
Метод испытаний |
||||||||
БНД 200/300 |
БНД 130/200 |
БНД 90/130 |
БНД 60/90 |
БНД 40/60 |
БН 200/300 |
БН 130/200 |
БН 90/130 |
БН 60/90 |
||
ОКП 02 5612 0115 |
ОКП 02 5612 0114 |
ОКП 02 5612 0113 |
ОКП 02 5612 0112 |
ОКП 02 5612 0111 |
ОКП 02 5612 0205 |
ОКП 02 5612 0204 |
ОКП 02 5612 0203 |
ОКП 02 5612 0202 |
||
1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11501 |
при 25 °С |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
61-90 |
40-60 |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
60-90 |
|
при 0 °С,не менее |
45 |
35 |
28 |
20 |
13 |
24 |
18 |
15 |
10 |
|
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
35 |
40 |
43 |
47 |
51 |
33 |
38 |
41 |
45 |
По ГОСТ 11506 |
3. Растяжимость, см,не менее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11505 |
при 25 °С |
- |
70 |
65 |
55 |
45 |
- |
80 |
80 |
70 |
|
при 0°С |
20 |
6,0 |
4,0 |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. Температура хрупкости, °С, не выше |
-20 |
-18 |
-17 |
-15 |
-12 |
-14 |
-12 |
-10 |
-6 |
По ГОСТ 11507 с дополнением по п. 3.2 |
5. Температура вспышки, °С, не ниже |
220 |
220 |
230 |
230 |
230 |
220 |
230 |
240 |
240 |
По ГОСТ 4333 |
6. Изменение температуры размягчения после прогрева/С,не более |
7 |
6 |
5 |
5 |
5 |
8 |
7 |
6 |
6 |
По ГОСТ 18180, ГОСТ 11506 с дополнением по п.3.3 |
7. Индекс пенетрации |
От -1,0 до +1,0 |
Oт -1,5 до +1,0 |
По приложению |
Заказчик, в своих пояснениях ссылается на метод испытаний для Температуры хрупкости - по ГОСТ 11507 с дополнением по п. 3.2.
Документацией о закупке установлено соответствие характеристики битума пункту 3.2., т.е. приведенной номограмме.
|
НОМОГРАММА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ХРУПКОСТИ ДОРОЖНЬК БИТУМОВ МАРОК БН |
|
|
Как поясняет Заказчик, исходя из сведений, содержащихся в заявке участника закупки показатель температуры хрупкости должен составлять:
Глубина проникания иглы, 0,1 мм:
при 25 °С 95;
при 0°С, 28 по ГОСТ 11501-78.
Таким образом, 28 / 95 = 0,295 - коэффициент вертикальной оси нормограммы. Исходя из данного значения, показатель температуры хрупкости составляет примерно -22 °С, когда у участника закупки значение составляет -17°С.
Однако, как установлено Комиссией, п.3.2 в Методах контроля по ГОСТ 22245-90 допускается возможность определения температуры хрупкости по монограмме для битумов марки БН (3.2. Температуру хрупкости битумов марок БН допускается определять по номограмме), в характеристиках товара, указанных Заказчиком указано - П.1 Битумы нефтяные дорожные вязкие БНД 90/130, т.е. иной марки.
Кроме того, Заказчиком со ссылкой на приведенный график сделан вывод о недостоверности температуры хрупкости, в то время как именно этот показатель может быть достоверен (согласно ГОСТ 22245-90) и может быть искажены иные показатели этого товара.
Участником, в качестве примера, в материалы дела был представлен Паспорт на Битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 90/130 (Предприятие-изготовитель: ОАО Ангарская нефтехимическая компания Россия, 665830, Иркутская обл., г. Ангарск. ПАСПОРТ N188 Битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 90/130 00004 Партия N142 Резервуар N Е-4 ГОСТ 22245-90 С изм.) подтверждающий возможность изготовления и поставки битума с соответствующими показателями.
Таким образом, отклонение первой части заявки по данному основанию является неправомерным.
Кроме того ООО "АУМ" (N 38) отказано в допуске к участию, в связи с отсутствием характеристики допустимого отклонения кирпича по длине, ширине и толщине по позиции: П.38 "Кирпич строительный"
В Приложении N 1 документации об аукционе указано:
Кирпич строительный
полнотелый полуторный.
Физико-механические показатели кирпича должны находиться в границах заданных требованиями и нормами, указанными в ГОСТ 530-2012.
По фактуре поверхности (ложковой, тычковой) изделия могут быть гладкими или рифлеными.
Длина в пределах 250 мм (допустимое отклонение одного изделия не
должно превышать 2%).
Ширина в пределах 120 мм (допустимое отклонение одного изделия не должно превышать 2%).
Толщина в пределах 88 мм (допустимое отклонение одного изделия не должно превышать 2%).
Вес < 3,70 кг.
Марка по прочности более М125.
Марка по морозостойкости более F50.
Класс средней плотности изделия <2,00.
Коэффициент теплопроводности 0,46 Вт/моС.
Водопоглощение: 9-11%.
Радиационное качество удельной эффективной активности естественных радионуклидов Aэфф.м меньше 370 (Бк/кг).
Участником закупки (ООО "АУМ") представлена информация о товаре (кирпич строительный), что полностью соответствует показателям поставляемого товара по позиции "Кирпич строительный", а именно:
П.38 "Кирпич строительный".
Кирпич строительный (страна происхождения Россия)
полнотелый полуторный.
Физико-механические показатели кирпича находятся в границах заданных требований и норм, указанными в ГОСТ 530-2012.
По фактуре поверхности (ложковой, тычковой) изделия гладкие.
Длина 250 мм
Ширина 120 мм.
Толщина 88 мм.
Вес 2,64 кг.
Марка по прочности М150.
Марка по морозостойкости F100.
Класс средней плотности изделия 1.
Коэффициент теплопроводности 0,24 Вт/моС.
Водопоглощение: 9%.
Радиационное качество удельной эффективной активности естественных радионуклидов Aэфф.м 300 (Бк/кг).
Как поясняет Заказчик, характеристика предельных отклонений установлена ГОСТ 530-2012 и также установлена в документации о закупке в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно п. 4.2.2. ГОСТ 530-2012, установлено, что предельные отклонения от номинальных размеров не должны превышать на одном изделии, мм:
- по длине:
кирпича и камня без пазогребневого соединения +/- 4;
камня с пазогребневым соединением +/- 10;
- по ширине:
кирпича, камня шириной не более 120 мм +/- 3;
камня шириной более 120 мм +/- 5;
- по толщине:
кирпича лицевого +/- 2;
кирпича рядового +/- 3;
камня +/- 4.
Таким образом, предельные отклонения являются конкретными характеристиками товара.
Как установлено Комиссией, ООО "АУМ" предложило к использованию кирпич конкретных размеров 250х120х88 мм без указания на допустимые ГОСТ 530-2012 и являющиеся необходимыми точными характеристиками предельных отклонений по длине, ширине и толщине. Кроме того, п. 6.11 ГОСТа 530-2012 не содержит требования об указании в документе о качестве изделий предельных отклонений по линейным размерам: "Каждая партия поставляемых изделий должна сопровождаться документом о качестве, в котором указывают:
- наименование предприятия-изготовителя и (или) его товарный знак;
- наименование и условное обозначение изделия;
- номер и дату выдачи документа;
- номер партии;
- число (массу) изделий в партии, шт. (кг);
- марку по прочности, класс средней плотности, марку по морозостойкости;
- водопоглощение;
- группу по теплотехнической эффективности;
- удельную эффективную активность естественных радионуклидов Аэфф;
- способ изготовления изделий".
В Таблице 2 - Номинальные размеры кирпича (по ГОСТ 530-2012) указаны номинальные размеры (длинна, ширина, толщина) без предельных отклонений.
Таким образом, Участником предложен номинальный размер кирпича согласно ГОСТ 530-2012 без предельных отклонений, что не является нарушением и в силу ст.66 Закона о контрактной системе отклонение первой части заявки по данному основанию является неправомерным.
Таким образом, оценивая заявку ООО "АУМ" на предмет соответствия требованиям аукционной документации, действующему законодательству, аукционная комиссия необоснованно сделала вывод о несоответствии заявки требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 указанного закона и соответствующим положениям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АУМ" на действия Администрации Ярковского муниципального района при проведении электронного аукциона АЭ-0052/14 (реестровый номер закупки: 0167300026714000065) на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района обоснованной.
2. Признать администрацию Ярковского муниципального района нарушившей ст. 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района (реестровый номер закупки 0167300026714000065).
3. Выдать администрации Ярковского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов составленных при проведении указанного электронного аукциона и проведение процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе и аукционной документацией.
4. В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Поткина
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Ю.Д. Верзун
А.В. Зимаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 января 2015 г. N 11
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015