Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 10 марта 2015 г. N 11905/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 11 905/03-2015, возбужденное по жалобе <_> на действия 4 заказчиков: ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница, ГУЗ "Центральная клиническая медико-санитарная часть", ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр), ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска" (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении конкурса с ограниченным участием N 0168200002415000343 на поставку специализированных продуктов детского питания для доношенных и недоношенных детей на 2015 год (начальная (максимальная) цена контракта - 3 045 131,44 руб., дата окончания срока подачи заявок - 02.03.2015 г. 11:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 100/ог от 02.03.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <_> на действия заказчиков при проведении вышеуказанного конкурса с ограниченным участием.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком незаконно установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
- наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в следующем объеме: наличие одного транспортного средства, оборудованного согласно санитарным правилам "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01" для транспортировки специализированных продуктов детского питания для доношенных и недоношенных детей.
А также аукционная документация содержит незаконное требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копий инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6.
По мнению заявителя жалобы, заказчик, устанавливая указанные требования к участникам закупки, не учел требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
На заседание Комиссии 06.03.2015 г. <_> не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке электронной почты 04.03.2015 г. в 15:04).
Представители заказчиков на заседание Комиссии 06.03.2015 г. не явились (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке электронной почты 04.03.2015 г. 15:13), представили письменные возражения (исх. N 286, 637, б/н от 05.03.2015 г. и N 238 от 06.03.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Учитывая, что извещение о проведении конкурса с ограниченным участием было опубликовано на официальном сайте 05.02.2015 г., а Постановление Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. вступило в законную силу 17.02.2015 г., доводы заявителя жалобы не могут быть признаны обоснованными.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 06.03.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 04.06.2015 г. в 15:10), представил письменные возражения (вх. N 1637 от 05.03.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Учитывая, что закупка размещается уполномоченным органом на основании технических заданий заказчиков, содержащих в том числе, описание объекта закупки, и в соответствии с соглашением о проведении совместных торгов N 1 от 23.01.2015 г., в действиях уполномоченного органа отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Кроме того, статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Таким образом, по мнению уполномоченного органа, учитывая, что извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием было опубликовано на официальном сайте 05.02.2015 г., а Постановление Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. вступило в законную силу 17.02.2015 г., доводы заявителя жалобы не могут быть признаны обоснованными.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:30 10.03.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседание Комиссии после перерыва 10.03.2015 г. представители заказчиков и уполномоченного органа поддержали представленные ранее письменные возражения.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.02.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса с ограниченным участием N 0168200002415000343 на поставку специализированных продуктов детского питания для доношенных и недоношенных детей на 2015 год (начальная (максимальная) цена контракта - 3 045 131,44 руб., дата окончания срока подачи заявок - 02.03.2015 г. 11:00).
11.02.2015 г. были размещены разъяснения положений документации о проведении конкурса с ограниченным участием.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием от 02.03.2015 г. для закупки N 0168200002415000343 на участие в указанном конкурсе была подана 1 (одна) заявка от ИП Голубятникова А.М.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 02.03.2015 г. для закупки N 0168200002415000343 единственная заявка участника закупки признана соответствующей дополнительным требованиям.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 04.03.2015 для закупки N 0168200002415000343 заявка ИП Голубятникова А.М. была признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, а также документации о проведении конкурса с ограниченным участием.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <_> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе указывает, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 28.11.2013 г. N 1089 определен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Разделом 2, 3 документации о проведении конкурса с ограниченным участием N 0168200002415000343 установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
При этом 17.02.2015 г. Постановление от 28.11.2013 г. N 1089 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").
В соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Таким образом, учитывая, что согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием N 0168200002415000343 на поставку пищевых продуктов были опубликованы 05.02.2015 г., а Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99, вступившее в законную силу 17.02.2015 г. (дата публикации на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 09.02.2015 г.), не содержит указание на дату вступления его в силу и на распространение своего действия на отношения, возникшие до вступления его в силу, довод заявителя жалобы о необоснованном установлении в документации о проведении конкурса с ограниченным участием N 0168200002415000343 дополнительных требований к участникам закупки, не соответствующих требованиям Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99, не может быть признан состоятельным, поскольку заказчиками была подготовлена и размещена документация в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом о контрактной системе на основании законодательства, действующего на момент формирования технического задания и публикации извещения и документации о проведении конкурса с ограниченным участием N 0168200002415000343.
На основании изложенного, жалоба <_> является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_> необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 10 марта 2015 г. N 11905/03-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2015