Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2015 г. N 44-331/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2118 от 02.02.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку костюмов зимних с головными уборами на утепляющей прокладке, курток летних, брюк летних и фуражек (кепи) из ткани "Рип-строп" для обеспечения деятельности подразделений государственной противопожарной службы в Санкт-Петербурге (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005214000449. Начальная (максимальная) цена контракта 5 490 413,83 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям указанным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закон о контрактной системе "описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки" и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе "при описании объекта закупки необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".
Заявитель в своей жалобе утверждает, что Заказчик при наличии возможности использовать стандартные показатели ткани, из которой изготавливается поставляемый по данному аукциону Товар указывает конкретную ткань "Рип-стоп 230", артикул 18305 конкретного производителя, использует показатели не существующего производителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В аукционной документации указаны показатели ткани, требуемые Заказчику и отсутствует указание на определенного производителя и артикул/наименование ткани. В аукционной документации указан исключительно тип ткани "Рип-стоп", который не является торговой маркой, а определяет структуру и тип переплетения нитей, а так же характеристики ткани, из которой изготавливается
поставляемый товар. Артикул и код цвета ткани Рип-Стоп был указан исключительно в разъяснениях, которые были даны в соответствии с поступившими запросами участников электронного аукциона, которые ссылались на трудности с пошивом образца Товара, предусмотренного условиями документации и возможностью непопадания в необходимый тон цвета, просили указать соответствующий образец. Таким образом Заказчиком код цвета был указан применительно к ткани, артикул 18305 фигурирует в ответе на запрос, как пример ткани данного цвета.
Заявитель в своей жалобе ссылается на отсутствие ткани с требуемыми характеристиками. Под требуемые Заказчиком характеристики подходит, например, ткань рекомендованная Министерством обороны по ТУ 858-5840-2006. Любую ткань можно изготовить под необходимые Заказчику параметры. Ткань с заданными характеристиками производится (например ткань арт. 1215.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Доводы жалобы о возможном нарушении Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции ИП Драмарецкая Юлия Викторовна имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Драмарецкая Юлия Викторовна необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2015 г. N 44-331/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2015