Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2015 г. N 44-366/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр технических средств реабилитации, доступности городской среды, физической культуры инвалидов и хранения архивных документов" (далее - Заказчик):
ЗАО "Ю-СТРОЙ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2409 от 05.02.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания лит. Б по адресу: ул. Черняховского, д. 3, закрепленного на праве оперативного управления за Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Центр технических средств реабилитации, доступности городской среды, физической культуры инвалидов и хранения архивных документов" (2 очередь) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.01.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200160515000001. Начальная (максимальная) цена контракта 18 786 742,00 руб.
В жалобе ЗАО "Ю-СТРОЙ" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении необъективных требований к товарам, использующимся при выполнении работ.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям", показал следующее.
К товару по позиции 12 "Краска тип 1" Заказчиком установлены следующие требования: "Максимальная массовая доля нелетучих веществ-не менее 53 %. Степень защитных свойств должна быть-2балла. Минимальная условная вязкость краски по вискозиметруВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре от 19,5 до 20,5 °С-не более 35 с. Максимальная условная светостойкость - не более 5 %. Максимальный показатель pH -не менее 8,8. Основа краски должна быть - сополимерная акрилатная дисперсия. Эластичность пленки при изгибе должна быть - 1 мм. Минимальная морозостойкость краски-не менее 5 цикл. Минимальный коэффициент отражения пленки при геометрии угла 0-45° - не менее 75 %. Внешний вид пленки после высыхания должен быть - ровная однородная матовая поверхность. Максимальная степень перетира - не более 70 мкм. Максимальная укрывистость высушенной пленки -не более 120,0 и не менее 80,0 г/м2" и др.
Разделом 2 "Описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона" Заказчиком установлено, что товар по позиции "Краска тип 1" должен соответствовать ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия".
В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" краски выпускаются следующих марок: ВД-ВА-224, ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26, ВД-АК-111, ВД-АК-111р, ВД-КЧ-183 и ВД-КЧ-577 в зависимости от состава и назначения.
Согласно п. 1.3.1 данного государственного стандарта характеристики краски должны соответствовать нормам, установленным в таблице 1 в зависимости от марки краски.
Таким образом, марка краски является агрегирующим показателем, который определяет ряд других показателей (как, например, массовая доля нелетучих веществ, показатель pH и др.), установленных Заказчиком, следовательно, требование к их подробному описанию является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
К товару по позиции 42 "Бетон" Заказчиком установлено следующее требование: "Максимальная средняя плотность зерен крупного заполнителя - не менее 2800 кг/м3".
Разделом 2 "Описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона" Заказчиком установлено, что товар по позиции "Бетон" должен соответствовать ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Пунктом 3.5.2 данного государственного стандарта установлено, что крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен от 2000 до 3000 кг/м3.
Следовательно, верхний предел значения для данного показателя, соответствующий требованиям ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", составляет 3000 кг/м3.
Заказчиком в описании объекта закупки не установлен верхний предел возможных значений для показателя "Максимальная средняя плотность зерен крупного заполнителя", что увеличивает вероятность ошибки при написании участниками закупки сведений о конкретных показателях в составе первой части заявки, что, по мнению Комиссии УФАС, нарушает правило объективного описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правила объективного описания объекта закупки по ряду товаров.
Оставшиеся доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью III "Техническое задание" документации об аукционе установлено, что предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания лит. Б по адресу: ул. Черняховского, д. 3, закрепленного на праве оперативного управления за Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Центр технических средств реабилитации, доступности городской среды, физической культуры инвалидов и хранения архивных документов" (2 очередь).
Приложение N 1 "Сметная документация" к Техническому заданию документации об аукционе содержит такие виды работ, как "Укладка металлических балок в перекрытиях междуэтажных".
Данный вид работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (п. 7.2) оказывает влияние на безопасность объекта капитального строительства - здания по адресу ул. Черняховского, д. 3, лит. Б.
Частью 1 ст. 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (в рассматриваемом случае - СРО на генподряд).
Требование о наличии у участников закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также о предоставлении его в составе заявки на участие в электронном аукционе в документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика усматриваются нарушения п. 2 ч. 6 ст. 66 (п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 31) Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания о его устранении путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Ю-СТРОЙ" частично обоснованной в части доводов о необъективном описании объекта закупки по ряду товаров ("Краска тип 1" и "Бетон").
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) и п. 2 ч. 6 ст. 66 (п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 31) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2015 г. N 44-366/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2015