Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2015 г. N 44-55-15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 262 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Атрибут" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 31066 от 30.12.2014) на действия аукционной комиссии ГБОУ СОШ N 262 Красносельского района Санкт-Петербурга при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку расходных материалов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 19.12.2014, номер извещения 0372200062714000030. Начальная (максимальная) цена контракта - 151 800,00 рублей.
В жалобе ООО "Атрибут" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 26.12.2014 N 0372200062714000030-1 заявке с защищенным N 2293616 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем что, в заявке участника представлены товары, не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации, а именно предложены неоригинальные товары.
Анализ документации об аукционе, в том числе п. 1.1 "Требования к количеству, качеству товара, к его техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам Таблица N 1" Раздела 2 "Требования к описанию объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона", показал следующее.
Заказчиком установлены требования к конкретным показателям товаров, в том числе:
Товар N1 "Картридж (CB 435A) для HP Laserjet p1005";
Товар N2 "Картридж (106R01159) для Xerox Phaser 3125".
Согласно аукционной документации Заказчиком установлено требование о том, что расходные материалы должны обеспечивать предусмотренную производителем функциональность оборудования и не нарушать условия гарантии на оборудование. Спецификация расходных материалов обусловлена предназначением их для использования на имеющемся оборудовании, в том числе, находящемся на гарантийном обслуживании. В соответствии с требованиями технической документации поставка эквивалентов товаров, указанных в пунктах с 1 по 15 таблицы 1 не допускается.
Анализ заявки с защищенным N 2293616 показал, что по позиции N 1 участником закупки предложен товар "Картридж NV print CB435/436/285A (универсальный) для принтера Hewlett-Packard Laserjet p1005", по позиции N 2 "Картридж NV print ML - 1610 (универсальный) для принтера Xerox Phaser 3125".
Следовательно в заявке участника с защищенным N 2293616 указаны эквивалентные неоригинальные товары.
Таким образом, указанные участником товары не соответствуют требованиям к таких товарам, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала заявке участника с защищенным N 2293616 в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи непредоставлением в заявке сведений о товарах требованиям документации об аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию ребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 документов и информации, не допускается.
Согласно аукционной документации Заказчиком установлено требование о том, что расходные материалы должны обеспечивать предусмотренную производителем функциональность оборудования и не нарушать условия гарантии на оборудование. Спецификация расходных материалов обусловлена предназначением их для использования на имеющемся оборудовании, в том числе, находящемся на гарантийном обслуживании. В соответствии с требованиями технической документации поставка эквивалентов товаров, указанных в пунктах с 1 по 15 таблицы 1 не допускается.
Анализ документации об аукционе, в том числе Раздела 2 "Требования к описанию объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона", показал что Заказчиком установлены требования к конкретным показателям товаров в п. 1.1 "Требования к количеству, качеству товара, к его техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам Таблица N 1".
Таким образом, Комиссия УФАС считает, что содержание в документации об аукционе требования о представлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров, при условии, что Заказчику необходима оригинальная продукция и Заказчиком указаны в аукционной документации товарные знаки товаров, нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, ГК РФ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атрибут" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2015 г. N 44-55-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2015