Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2014 г. N 44-2850-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Государственный историко-художественный дворцово-парковый музей-заповедник "Гатчина" (далее - Заказчик);
ООО "Готланд" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 29846 от 18.12.2014) на действия конкурсной комиссии СПб ГБУК "Государственный историко-художественный дворцово-парковый музей-заповедник "Гатчина" при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по воссозданию трех золоченых кресел по историческому образцу для комнаты Ротари Гатчинского дворца (образец ГДМ-102-V - Россия, сер. XIX в.) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 28.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200226614000078. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 605 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Готланд" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном допуске к участию в конкурсе заявки ООО "Дедал".
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом конкурса является выполнение работ по воссозданию трех золоченых кресел по историческому образцу для комнаты Ротари Гатчинского дворца.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Заказчиком в конкурсной документации в п.п 1.1 тома 2 специальной части конкурсной документации установлено требование:
1.1. Участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса.
1.1.1. Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации, предусматривающей право на выполнение работ по ремонту, реставрации, консервации и воссозданию деревянных конструкций и деталей; реставрации, консервации и воссозданию мебели; реставрации, консервации и воссозданию резьбы по дереву; реставрации и воссозданию позолоты.
Требование установлено подпунктом 48 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, N 5473 от 06.05.2011 г.).
*Примечание: Лицензии, выданные до вступления в силу Постановления Правительства РФ N 349 от 19.04.2012 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", считаются действующими до окончания срока, равно как и перечень видов работ, указанный в приложении к таким лицензиям.
Анализ заявки ООО "Дедал" показал, что в составе заявки участника отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации, предусматривающая право на выполнение работ по консервации и воссозданию деревянных конструкций и деталей.
Таким образом, конкурсная комиссия в нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе неправомерно допустила к участию в открытом конкурсе заявку ООО "Дедал".
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.
Предметом закупки является выполнение работ по воссозданию трех золоченых кресел по историческому образцу. В составе конкурсной документации содержится требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации, предусматривающей право на выполнение работ по ремонту, реставрации, консервации и воссозданию деревянных конструкций и деталей; реставрации, консервации и воссозданию мебели; реставрации, консервации и воссозданию резьбы по дереву; реставрации и воссозданию позолоты.
Однако, согласно Постановления Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Положение).
В соответствии с п. 2 Положения лицензирование деятельности по сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).
Согласно п. 3 Положения деятельность по сохранению объектов составляют работы по перечню согласно приложению.
Таким образом, требование о наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации, предусматривающей право на выполнение работ по ремонту, реставрации, консервации и воссозданию деревянных конструкций и деталей; реставрации, консервации и воссозданию мебели; реставрации, консервации и воссозданию резьбы по дереву; реставрации и воссозданию позолоты установлено не в соответствии с перечнем работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Постановления Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" что, является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 49, 53, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Готланд" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 3 ст. 53 и ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика и его конкурсной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2014 г. N 44-2850-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2015