Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2014 г. N 44-2863-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Аврора" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 30030 от 19.12.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания для госпиталя в первом полугодии 2015 года (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 26.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200133114000185. Начальная (максимальная) цена контракта 36 755 706,40 руб.
В жалобе ООО "Аврора" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Заявитель указывает на то, что заказчик в качестве подтверждения опыта участника закупки по нестоимостному критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема: по объему поставленных продуктов питания": поставками сопоставимого характера будут являться поставки продуктов питания в учреждения здравоохранения за период 2011-2013 гг.. Поставкой сопоставимого объема будет являться поставка продуктов питания в учреждения здравоохранения с объемом одного контракта/договора 20% и более от начальной максимальной цены контракта. По мнению заявителя указанные требования противоречат положениям постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1089). Вместе с тем заявитель указывает на то, что заказчик неправомерно требует излишние документы в качестве подтверждения опыта участника закупки, например: товарные накладные, акты приемки-передачи товаров, счета фактур.
Анализ конкурсной документации показал, что критерий оценки заявок "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема: по объему поставленных продуктов питания" установлен заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не относится к дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным для предквалификационного отбора.
По вопросу требования товарных накладных, актов приемки-передачи товаров, счетов фактур в качестве подтверждения "Квалификации участника закупки" установлено, что заказчик также требует копии исполненных контрактов/договоров на поставку продуктов питания за период 2011-2013 гг. со всеми приложениями, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии). Рассматриваемые документы являются взаимосвязанными и позволяют заказчику установить факт надлежащего исполнения контракта, а не только установить факт его заключения (при его возможном частичном исполнении или неисполнении).
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
Остальные доводы жалобы в ходе заседания Комиссии УФАС также не нашли своего подтверждения.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Постановлением Правительства N 1089,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аврора" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2014 г. N 44-2863-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2015