Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2014 г. N 44-2913-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
ГБОУ СОШ N27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков Василеостровского района Санкт-Петербурга имени И.А.Бунина (далее - Заказчик);
ООО "БалтПроект" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 30018 от 19.12.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания (совместные торги) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 28.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200177814000003. Начальная (максимальная) цена контракта 36 747 473,56 руб.
В жалобе ООО "БалтПроект" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 25 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" могут быть исключительно три показателя:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В разделе 12 конкурсной документации "Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок" Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критериям "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при значимости критерия 20% и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" при значимости критерия 20%.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливается показатель "Деловая репутация участника закупки", количество баллов по которому определяется следующим образом:
- Величина значимости показателя, раскрывающего содержание критерия оценки, составляет 100 баллов.
- В рамках показателя "Деловая репутация участника закупки" критерия оцениваются следующие показатели - Количество протоколов испытаний на продукты питания, подтверждающих их качество, проведенных участником закупки в испытательных аккредитованных лабораториях или центрах за последние два года (2012-2013г.г.) в рамках постоянного производственного контроля качества поступающей на реализацию продукции.
- Данный показатель оценивается следующим образом:
- 50 баллов присваивается при значении показателя - 100 и более протоколов, подтверждающих качество продуктов питания за каждый год в отдельности;
- 0 баллов присваивается при значении показателя - от 1 до 99 (включительно) протоколов, подтверждающих качество продуктов питания за каждый год в отдельности.
- Значение показателя подтверждается приложенными к заявке копиями протоколов испытаний, подтверждающих качество продуктов питания, проведенных участником закупки в испытательных аккредитованных лабораториях или центрах, подтвержденных печатью Заявителя.
- Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
Отсутствие документов, подтверждающих деловую репутацию участника закупки, не является основанием для отклонения заявки участника.
Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается следующий показатель "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию.
Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается показатель "Качество услуг", количество баллов по которому определяется следующим образом:
Комиссия оценивает предложения участников путем изучения данных, представленных в форме 3 "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" на соответствие их установленным требованиям национальных стандартов РФ ГОСТ Р 54762-2011/ISO/TS 22002-1:2009 и ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005) (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме - Приложение 3 к специальной части, в случае их наличия) и выставляет баллы каждой заявке в следующем порядке:
100 баллов присваивается при представлении участником закупки описания организационно-технологической системы качества оказания услуг, которая соответствует установленным требованиям национальных стандартов РФ ГОСТ Р 54762-2011/ISO/TS 22002-1:2009 и ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005), в том числе технических решений и методов со ссылками на нормативные документы, выполнению общих требований к организации питания, описанию порядка принятия мер по безопасности пищевой продукции, описание характеристик продукции, сырья и материалов, схем, этапов производства, производственные программы, план ХАССП, системы идентификации и прослеживания, действия по изъятию продукции, отзыву, готовности к чрезвычайным ситуациям со ссылками на нормативные документы, подтвержденного копией сертификата соответствия системы менеджмента качества и безопасности пищевой продукции требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005), выданного аккредитованным органом по сертификации в межрегиональной системе добровольной сертификации участнику закупки, применительно к организации питания в учреждениях социальной сферы и на предприятиях общественного питания;
0 баллов присваивается при непредставлении описания организационно-технологической системы качества оказания услуг, соответствующее установленным требованиям национальных стандартов РФ ГОСТ Р 54762-2011/ISO/TS 22002-1:2009 и ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005), в том числе технических решений и методов со ссылками на нормативные документы, выполнению общих требований к организации питания, описанию порядка принятия мер по безопасности пищевой продукции, описание характеристик продукции, сырья и материалов, схем, этапов производства, производственные программы, план ХАССП, системы идентификации и прослеживания, действия по изъятию продукции, отзыву, готовности к чрезвычайным ситуациям со ссылками на нормативные документы, либо представлении описания организационно-технологической системы качества оказания услуг, не соответствующего установленным требованиям национальных стандартов РФ ГОСТ Р 54762-2011/ISO/TS 22002-1:2009 и ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005), либо при непредставлении копии сертификата соответствия системы менеджмента качества и безопасности пищевой продукции требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005), выданного аккредитованным органом по сертификации в межрегиональной системе добровольной сертификации участнику закупки.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
Показатели критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", выраженные в наличии у участника закупки описания организационно-технологической системы качества оказания услуг, которая соответствует установленным требованиям национальных стандартов РФ ГОСТ Р 54762-2011/ISO/TS 22002-1:2009 и ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005), в том числе технических решений и методов со ссылками на нормативные документы, выполнению общих требований к организации питания, описанию порядка принятия мер по безопасности пищевой продукции, описание характеристик продукции, сырья и материалов, схем, этапов производства, производственные программы, план ХАССП, системы идентификации и прослеживания, действия по изъятию продукции, отзыву, готовности к чрезвычайным ситуациям со ссылками на нормативные документы, подтвержденного копией сертификата соответствия системы менеджмента качества и безопасности пищевой продукции требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005) характеризуют не предложения участников в отношении объекта закупки, а свидетельствуют о наличии у них (участников) определённых мощностей, систем качества, то есть относятся к участникам, а не к объекту закупки, и, как следствие не могут являться показателями критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе и п. 25 Правил, выразившееся в установлении показателей критерия оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" не в соответствии с законодательством о закупках, следовательно данный довод жалобы является обоснованным.
Остальные доводы жалобы в ходе заседания Комиссии УФАС не нашли своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 53, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Правилами
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БалтПроект" частично обоснованной в части доводов об установлении критериев оценки заявок на участие в конкурсе не в соответствии с законодательством о закупках.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 8 ст. 32 (п. 25 Правил) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2014 г. N 44-2913-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015