Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 февраля 2015 г. N 44-271/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (далее - заказчик),
ООО "Меандр" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1680 от 27.01.2015) на действия конкурсной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по демонтажу зданий и сооружений и благоустройству на территории Хозяйственного двора Большого Меншиковского дворца по объекту: "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей-заповедник "Петергоф. Реставрация с приспособлением Большого Меншиковского дворца" в рамках работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0345100000914000053. Начальная (максимальная) цена контракта 39 665 710,00 руб.
Заявитель указывает на то, что конкурсная комиссия заказчика рассмотрела заявку ООО "Меандр" по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участника" не в полном объеме, в связи с чем присвоила ей 2 (второй) номер.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В приложении N 1 к Информационной карте конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - "Квалификация участника конкурса").
Для определения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника конкурса" заказчик установил, в том числе, следующий показатель: "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами". Для целей начисления баллов квалифицированные сотрудники участника закупки должны соответствовать следующим критериям: наличие высшего образования по строительной специальности и наличие опыта работы по специальности 5 лет и более. Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки: копия штатного расписания участника; заполненная форма 4 "Наличие трудовых ресурсов"; заполненная форма 4.1. "Специалисты участника" (форма заполняется для каждого специалиста); копии дипломов о высшем образовании, копии трудовых книжек специалистов, копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений со специалистом: трудовой договор и, при наличии, приказ о назначении.
Заказчиком установлена следующая шкала оценки данного показателя:
Значение показателя |
Кол-во баллов |
40 и более квалифицированных сотрудников |
100 баллов |
25 квалифицированных сотрудников и более, но менее 40 сотрудников |
60 баллов |
15 квалифицированных сотрудника и более, но менее 25 сотрудников |
30 баллов |
5 квалифицированных сотрудников и более, но менее 15 сотрудников |
15 баллов |
отсутствие квалифицированных сотрудников или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно разъяснениям заказчика результатов оценки заявок на участие в конкурсе от 28.01.2015 N 163 в заявке ООО "Меандр" не представлен полный комплект документов в отношении 16 специалистов (из 48 специалистов), а именно: не представлены копии приказов, на основании которых данные сотрудники были приняты в ООО "Меандр". По указанной причине заявке ООО "Меандр" по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" присвоено 60 вместо 100 баллов.
Представители заявителя указали, что на всех представленных в заявке на участие в конкурсе специалистов у ООО "Меандр" отсутствуют "приказы о назначении", рассматриваемые специалисты приняты на работу на основании "приказов о приеме работника на работу" в соответствии с положениями ст. 68 Трудового кодекса Российской Федерации. В трудовых книжках специалистов в качестве основания для принятия на работу указана отметка: "Приказ N_ от _" (в каждой трудовой книжке указаны индивидуальные реквизиты приказа).
Учитывая, что в конкурсной документации установлено требование о представлении приказов о назначении специалистов при их наличии, ООО "Меандр" в связи с отсутствием данных приказов, соответственно, их не представило в своей заявке на участие в конкурсе.
Представители заявителя добавили, что в случае наличия в конкурсной документации требования о представлении "приказа о приеме на работу специалиста" или иного приказа с обобщенным наименованием, такие приказы были бы представлены в заявке на участие в конкурсе.
Таким образом, конкурсная комиссия неправомерно рассмотрела заявку ООО "Меандр" по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участника" не в полном объеме, что является нарушением ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меандр" обоснованной.
2. Признать в действиях (бездействии) заказчика нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии заказчика уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 февраля 2015 г. N 44-271/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2015