Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 10 октября 2007 г. N 1246
Методология
таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации
14 января 2010 г.
I. Общие положения
1. В Методологии таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - Методология) изложены основные правила учета данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по месту регистрации участников внешнеэкономической деятельности в налоговых органах субъектов Российской Федерации или по месту таможенного оформления товаров в регионах деятельности таможенных органов.
2. Правовой основой ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации являются Таможенный кодекс Российской Федерации* и Методология таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации**.
3. Цель Методологии - изложить методы и принципы учета данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации для регулярного обеспечения органов государственной власти и управления информацией о реальном состоянии внешней торговли субъектов Российской Федерации, обеспечения федеральных органов исполнительной власти статистическими данными и показателями по внешней торговле, проведения на региональном уровне анализа вклада отдельных субъектов Российской Федерации в российский экспорт, рационального освоения закупок по импорту, ориентации на целесообразное размещение производительных сил, развития импортозамещающих производств и укрепления экспортного потенциала страны.
4. Задачей Методологии является организация сбора, обработки и использования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации для осуществления следующих мероприятий:
- содействие развитию внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации, расширению их внешнеторговых связей;
- анализ основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых товаропотоков субъектов Российской Федерации в увязке с анализом их макроэкономических показателей;
- обеспечение данными таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
II. Основные понятия
5. Участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо с местонахождением в Российской Федерации, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также физическое лицо, постоянно проживающее в Российской Федерации, в том числе зарегистрированное на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя.
6. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации - система достоверной экономико-статистической информации на основе данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, построенная по территориальному признаку; охватывает статистические наблюдения в республиках, краях, областях, автономных областях, автономных округах и городах федерального значения.
7. Регион деятельности таможенного органа - место нахождения и деятельности таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, которое определяется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.
8. Субъект Российской Федерации - территориально-национальное образование в составе Российской Федерации, перечень и названия субъектов Российской Федерации определяются статьей 65 главы 3 Конституции Российской Федерации.
IV. Объект учета
12. Объектом учета таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации являются российские и иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимые за ее пределы участниками внешнеэкономической деятельности в соответствии с таможенными режимами, учитываемыми в таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации.
13. Учет товаров, состав показателей таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, классификация товаров, определение статистической стоимости и количественный учет товаров, правила определения страны-партнера осуществляются в соответствии с Методологией таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.
V. Организация сбора и формирования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации
14. Основой для сбора и формирования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации являются сведения, содержащиеся в электронных копиях грузовых таможенных деклараций (ГТД).
15. Формирование данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации производится на основе базы данных ГТД регионального таможенного управления и таможни с учетом данных, получаемых из центральной базы данных ГТД ЕАИС таможенных органов.
Об организации формирования данных таможенной статистики внешней торговли РФ по субъектам РФ на основе сведений центральной базы данных и региональных баз данных деклараций на товары см. приказ ФТС России от 18 июля 2011 г. N 1473
16. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации ведется по следующим направлениям:
- по месту таможенного оформления товаров в регионе деятельности таможенного органа, когда учитываются внешнеторговые операции всех участников внешнеэкономической деятельности независимо от места их регистрации в налоговых органах;
- по внешнеторговым операциям участников внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных в налоговых органах и расположенных в регионе деятельности регионального таможенного управления и производивших таможенное оформление товаров в регионе деятельности того же регионального таможенного управления;
- по внешнеторговым операциям участников внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных в налоговых органах и расположенных в регионе деятельности одного регионального таможенного управления, но производивших таможенное оформление товаров в регионе деятельности другого регионального таможенного управления. Для этого используются данные, получаемые из центральной базы данных ГТД ЕАИС таможенных органов.
17. Для формирования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации используется код Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) участника внешнеэкономической деятельности, производившего таможенное оформление товаров, содержащийся в электронной копии ГТД. Алгоритм определения кода ОКАТО субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован участник внешнеэкономической деятельности, для заполнения поля во внутреннем формате ГТД приведен в приложении N 1 к Методологии.
18. Показатели, характеризующие таможенную статистику внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, группируются по субъектам Российской Федерации и федеральным округам в соответствии с административно-территориальным делением Российской Федерации.
VI. Порядок представления и основные сводные данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации
19. Данные о таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации в виде статистических сборников представляются в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации и в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также территориальным органам федеральных органов исполнительной власти ежеквартально, на 15-й день второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
20. Статистический сборник должен содержать краткую аналитическую записку, характеризующую внешнюю торговлю субъекта Российской Федерации за отчетный период, данные за отчетный период и нарастающим итогом с начала года в виде форм, соответствующих приложениям N 2 - N 7 к Методологии.
21. Статистический сборник составляется по каждому субъекту Российской Федерации, входящему в регион деятельности регионального таможенного управления, и по федеральному округу в целом.
VII. Конфиденциальность информации
22. Информация о внешней торговле, предоставленная таможенным органам Российской Федерации государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, может использоваться исключительно в таможенных целях.
23. Конфиденциальной считается информация об участниках внешнеэкономической деятельности, которая определена нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.
К конфиденциальной информации в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, может быть отнесена информация в процессе формирования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.
Приказом ФТС России от 14 января 2010 г. N 23 в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Во избежание появления искажений в статистических данных о внешней торговле субъектов Российской Федерации, вызванных применением режима конфиденциальности, а также в целях сохранения полноты охвата публикуемых данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации используется ряд специальных технических приемов, позволяющих не выделять конфиденциальную информацию в общем массиве публикуемых данных. Например, данные о торговле со странами-партнерами по конкретному товару (например, по шестизначному коду ТН ВЭД ТС) в режиме конфиденциальности должны включаться в данные на более высоком агрегированном уровне классификации (по двух- или четырехзначному коду ТН ВЭД ТС), который обеспечивает конфиденциальность.
25. Таможенные органы передают имеющиеся в их распоряжении данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти и иным государственным органам для решения задач, возложенных на них федеральными законами, в соответствии с порядком, согласованным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны, а также другой конфиденциальной информации.
Начальник |
В.А. Терехов |
______________________________
* Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N I (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 4011).
** Приказ ГТК России от 24 декабря 2003 г. N 1524 "Об утверждении Методологии таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.