Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2015 г. N 2-57-1447/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов Комиссии:
Специлиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок - Орехова Р.Г.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок -Мариампольской А.И.,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы Городская Больница N3 Департамента Здравоохранения города Москвы - Макалкина Д.В.,
ООО "Рельеф" - Мосолова Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы Городская Больница N3 Департамента Здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию установок приточной и вытяжной вентиляции Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская больница N3 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2015 (Закупка N0373200063115000008) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушении Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/7222 от 02.03.2015 года документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Форме 2 аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования, которые не позволяют корректно сформировать заявку на участие в аукционе и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а именно: в п. "Асбестовый шнур" установлены требования к массе 1 метра шнура, при этом, в соответствии с требованиям ГОСТ 1779-83, установленного документацией об электронном аукционе, такой показатель не регламентируется; в пп. "Электрод Э 42", "Электрод Э 46", "Электрод Э 50" установлены требования к диаметру электрода, при этом, в соответствии с требованиям ГОСТ 9467-75 установленного документацией об электронном аукционе, данный показатель не регламентируется; в п. "Шурупы" установлены требования о соответствии товаров требованиям ГОСТ 1144-80, ГОСТ 11473-75, а также ГОСТ Шурупы с полупотайной головкой, при этом, номер такого ГОСТа отсутствует в аукционной документации; в п. "Винты" установлены требования о соответствии товаров требованиям ГОСТ 11650-80, а также ГОСТ Винты с полупотайной головкой стальные без указания конкретного цифрового номера государственного стандарта; в п. "Винты" установлены требования к шагу резьбы "1,0 мм", при этом, в соответствии с требованиям ГОСТ 11650-80, установленного аукционной документацией, минимальное значение такого показателя составляет 1,25 мм; в п. "Винты" установлены требования к массе 1000 шт. винтов с крупным шагом резьбы "0.086 <0.114 кг", при этом, в соответствии с ГОСТ 11650-80, установленного документацией об электронном аукционе, масса 1000 шт. стальных винтов с крупным шагом резьбы составляет 0,32 кг; в п. "Винты" установлены требования к диаметру крестообразного шлица "5,4 мм" и шагу резьбы "2,0 мм", при этом, в соответствии с требованиями ГОСТ 11650-80, установленного аукционной документацией, при условии "шаг резьбы "2,0 мм", диаметр крестообразного шлица будет составлять 5 мм.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик затруднился пояснить, в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установлены вышеуказанные требования по пп. "Асбестовый шнур", "Электрод Э 42", "Электрод Э 46", "Электрод Э 50", "Шурупы", "Винты", а также, затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных характеристик товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации по пп. "Асбестовый шнур", "Электрод Э 42", "Электрод Э 46", "Электрод Э 50", "Шурупы", "Винты" установлены требования в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно доводам Заявителя, в Форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг: п. Ткань; п. Болты и гайки высокопрочные; п. Уайт-спирит; п. Асбестовый шнур; п. Шайбы к высокопрочным болтам; п. Битумный лак Бт-577; п. Резина техническая; п. Кислород технический; п. Электрод Э42; п. Электрод Э46; п. Электрод Э50; п. Паронитовые прокладки; п. Шурупы; п. Винты; п. Болт; п. Гайка шестигранная высокая; п. Краски масляные, при этом, в аукционной документации отсутствует информация, в каком объеме будут использоваться такие товары.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заказчик затруднился пояснить, в каком объеме будут использоваться такие товары.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА N3 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Д.А. Орехов
А.И. Мариампольская
Мариампольская А.И.. (495) 784-75-05 (доб. 185)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2015 г. N 2-57-1447/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015