Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2015 г. N 2-57-1350/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А.Каплина,
специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителейГосударственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения Города Москвы "Городская Клиническая Больница N50" Департамента Здравоохранения Города Москвы: Скляра В.С., Ильичева М.А., ООО "Рельеф": Аферова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (вх. N5634 от 20.02.2015) на действия Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения Города Москвы "Городская Клиническая Больница N50" Департамента Здравоохранения Города Москвы (далее - Заказчик) на оказание услуг по обеспечению комплексной технической эксплуатации зданий (помещений) в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 50" Департамента здравоохранения города Москвы в 2015 году. (Закупка N 0373200002614000317 ) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, которые по мнению Заявителя, нарушают законодательство об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам, которые, влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно:
- п.157 "Краски Водно-Дисперсионные" Заказчиком установлено требование: Марка краски ВД-ВА-224, ВД-КЧ-26, ВД-АК-111; Состав на основе сополимерной акрилатной дисперсии или на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии или на основе стиролбутадиенового латекса. Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 28196-89.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае перечисления значений характеристик через запятую, Участник должен предоставить сведения по товару, соответствующему каждому перечисленному значению. Вместе с тем, согласно ГОСТ 28196-89:
В зависимости от состава и назначения краски выпускаются следующих марок:
ВД-ВА-224 - на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии для работ внутри помещений, а также помещений с повышенной влажностью (кухни, ванные комнаты, туалеты);
ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26 - на основе стиролбутадиенового латекса для работ внутри помещений (краска марки ВД-КЧ-26А - с применением двуокиси титана, краска марки ВД-КЧ-26 - литопона);
ВД-АК-111, ВД-АК-111р - на основе сополимерной акрилатной дисперсии для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений (ВД-АК-111р применяется для получения рельефной краски).
Согласно Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что Аукционная документация составлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, препятствовать корректному формированию заявки в соответствии с требованиями Аукционной документации, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
2) Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования, ограничивающие количество участников закупки, а именно:
- в п.134 "Заклепки" Заказчиком установлено требование: Корпус заклепки: d номин., мм: 3.2; 4, 4.8; 6.4 К макс., мм: 1.3; 1.7; 2; 2.7 Сердечник: dm макс., мм: 1.85 или 2.35 или 2.77 или 3.71.
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р ИСО 15973-2005.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: В случае перечисления значений характеристик через точку с запятой, участник размещения заказа должен указать единственное значение. Если перечисление значений требуемого параметра производится как через знак ";", так и через знак ",", то Участник должен указать по одному значению, среди значений, разделенных знаком (знаками) ",". Знак ";" является аналогом союза "или". Знак "," является аналогом союза "и".
Согласно доводам Заявителя жалобы "Исходя из положений инструкции участнику необходимо представить по одному значению, среди значений, разделенных знаком (знаками) ",", таким образом, участником должно быть представлено два значения d nom. Одновременно с этим, указать только по одному значению k макс и dm макс (т. е. представить значения только для одного номинального диаметра), что будет противоречить требованиям ГОСТ Р ИСО 15973-2005, поскольку для каждого номинального диаметра (d nom), установлены конкретные показатели k макс и dm макс".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что Аукционная документация составлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, препятствовать корректному формированию заявки в соответствии с требованиями Аукционной документации, и в нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам, которые могут влечь за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам жалобы в п. 34 "Гидроизол, ГОСТ 7415-86", Заказчиком в графе "Требуемый параметр" установлено следующее требование: Длина рулона более 20 м. Вместе с тем в графе "Единицы измерения", Заказчик устанавливает требование, что данный показатель должен измеряться в "мм".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил данный факт следствием технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что Аукционная документация составлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, препятствовать корректному формированию заявки в соответствии с требованиями Аукционной документации, и в нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
4) По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при составлении Аукционной документации, в частности установлены неправомерные требования к товарам.
Согласно доводам жалобы п. 19 "Эмаль", Заказчиком установлены требования: Сорт не хуже первого; Цвет черный и желтый; Массовая доля нелетучих веществ 57-66%. В графе "Наименование товара" для данного материала, заказчиком указан ГОСТ 6465-76 " ЭМАЛИ ПФ-115. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ", требованиям которого должен соответствовать товар "Эмаль". В графе "Требуемый параметр, требуемый Заказчиком диапазон 57-66% для показателя "Массовая доля нелетучих веществ", не позволяет предоставить достоверные сведения о массовой доле нелетучих веществ черной краски первого сорта (т.к. для неё массовая доля нелетучих веществ может составлять только 49-55%, а массовая доля нелетучих веществ для высшего сорта - не нормируется).
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил данный факт следствием технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что Аукционная документация составлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, препятствовать корректному формированию заявки в соответствии с требованиями Аукционной документации, и в нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика участниками закупки на участие в электронном аукционе подано 12 заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения Города Москвы "Городская Клиническая Больница N50" Департамента Здравоохранения Города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
О.А. Каплин
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2015 г. N 2-57-1350/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015