Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2014 г. N 2-57-10015/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей УВД по Центральному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве: Стома Р.Н., Храмовой Н.А., ЗАО "Стинж": Леоновой О.А.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Стинж" (далее - Заявитель) на действия УВД по Центральному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем здания УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве и аварийно-техническому обслуживанию зданий территориальных подразделений УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве в 2015 году (Закупка N0373100017314000064) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.12.2014 NМГ/41420 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Форме 2 аукционных документаций излишних, завышенных характеристик, нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ в Требованиям к товарам, применяемым при вьполнении работ, оказании услуг указаны следующие показатели: Краски масляные, готовые к применению. Технические условия. ГОСТ 10503-71. Пленкообразующее вещество, входящее в состав красок Олифа оксоль и Олифа оксоль или Олифа комбинированная К-3 К-5 К-2 и Олифа оксоль или Олифа комбинированная П.1.1 ГОСТ 10503-71; Наименование краски Краски цветные и Белила цинковые П.1.1 ГОСТ 10503-71; Цвет Темно-серая и Светлая серо-зеленая или Оранжевато-бежевая или Розово-бежевая или Светло-бежевая или Светло-серая или Вишневая или Синяя или Темно-красная или Красная или Желто-зеленая и Не регламентируется и Красно-коричневая и Коричневая и Бежевая П 2.2 ГОСТ 10503-71; Массовая доля пленкообразующего вещества Не менее 25 или Не менее 30 и Не менее 20 или Не менее 26 и Не менее 24 % П 2.4 ГОСТ 10503-71; Массовая доля летучего вещества Не более 25 и Не более 27 или Не более 14 и Не более 20 или Не более 12 % П 2.4 ГОСТ 10503-71; Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С 65-140 или 65-140 и 65-140 и 65-140 или 65-140 с П 2.4 ГОСТ 10503-71; Степень перетира Не более 80 или Не более 90 и Не более 70 и Не более 40 или Не более 40 мкм П 2.4 ГОСТ 10503-71; Укрывистость невысушенной пленки краски Не более 130 или Не более 85 и Не более 100 или Не более 65 и Не более 100 или Не более 65 и Не более 50 или Не более 100 и Не нормируется или Не более 100 или Не более 100 или Не нормируется или Не более 140 или Не нормируется или Не более 170 или Не нормируется или Не более 100 или Не нормируется или Не более 165 или Не нормируется или Не более 230 или Не нормируется или Не более 235 или Не нормируется или Не более 160 или Не нормируется или Не более 170 или Не более 170 и Не более 200 и Не нормируется или Не более 45 г/м П 2.4 ГОСТ 10503-71; Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С Не более 24 ч П 2.4 ГОСТ 10503-71; Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 Не менее 0.14 или Не менее 0.14 и Не менее 0.14 и Не менее 0.10 или Не менее 0.13 усл.ед. П 2.4 ГОСТ 10503-71; Твердость пленки по маятниковому прибору типа типа ТМЛ Не менее 0.05 усл.ед. П 2.4 ГОСТ 10503-71; Условная светостойкость пленки Не определяют или Не определяют и Не определяют и Не менее 2 или Не менее 2 ч П 2.4 ГОСТ 10503-71; Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20*2) °С Не менее 0.5 ч П 2.4 ГОСТ 10503-71; Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны производственных помещений 300 и 0.01 мг/м П 2а.2 ГОСТ 10503-71; Наименование компонентов Уайт-спирит (нефрас С4-155/200) и Свинец и его неорганические соединения П 2а.2 ГОСТ 10503-71; Температура вспышки Не нормируется и 33 °С П 2а.2 ГОСТ 10503-71; Температура самовоспламенения Не нормируется и 270 °С П 2а.2 ГОСТ 10503-71; Концентрационные пределы воспламенения Не нормируется и 1.4-6.0 % по объему П 2а.2 ГОСТ 10503-71; Класс опасности 4 и 1 П 2а.2 ГОСТ 10503-71; Время высыхания каждого слоя при (202) °С Должно быть 24 ч Приложение 1 ГОСТ 10503-71 Гарантийный срок хранения со дня изготовления Не менее 6 мес. П 6.2 ГОСТ 10503-71; Марка МА-22 или МА-15 и МА-22Н П 1.1 ГОСТ 10503-71 Введение наполнителя пигментной части Отсутствует и До 25 % П 1.1 ГОСТ 10503-71; Вид покрытия Для покрытий внутри помещения и Для наружных покрытий П 2.2 ГОСТ 10503-71; Назначение пленкообразующего вещества, входящее в состав красок Для наружных внутренних работ и Для наружных внутренних работ и Для внутренних работ П.1.1 ГОСТ 10503-71.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации указано следующее: Символ "," равен по значению предлогу "и". Символ ",", разделяющий требуемые параметры, а также разделяющий требуемые значения следует читать как "и", он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," требуемые значения по всем перечисленным через "," требуемым параметрам. Символ ";" равен по значению предлогу или. Символ ";" разделяющий требуемые значения следует читать как "или", он означает, что в заявке на участие в аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через ";" требуемых значений. Пример: Требуемое значение 10; 12. Предлагаемое значение 10. При одновременном использовании знаков ",", ";", предлогов "и", "или", заявка должна содержать значения согласно установленным выше правилам, например: "10;15,20;30", предлагаемое значение "10,20".
Таким образом согласно инструкции по заполнению заявки в заявке необходимо выбрать между цветом, массовой долей, укрывистостью и т.д. Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу что описание объекта закупки Заказчиком произведено необъективно, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также установлены следующие требования к Цвету: Цвет Темно-серая и Светлая серо-зеленая или Оранжевато-бежевая или Розово-бежевая или Светло-бежевая или Светло-серая или Вишневая или Синяя или Темно-красная или Красная или Желто-зеленая и Не регламентируется и Красно-коричневая и Коричневая и Бежевая П 2.2 ГОСТ 10503-71. Таким образом следуя инструкции по применению "или" и "и", не возможно четко выполнить требование Заказчика, так как становится не ясным какие конкретные показатели выбрать, поскольку не установлена приоритетность знаков.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные требования нарушают ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По показателю: "Набивки сальниковые асбестовые ГОСТ 5152" установлены следующие требования: Максимально допустимые рН среды набивки сальниковой диапазон 3-10, 3-14 рН. Размер сечения набивки сальниковой 2,3, 4;5, 7, 8, 10, 12, мм. Максимально допустимые давление среды набивки сальниковой 1.6, 4.5 МПа. Максимально допустимая температура среды набивки сальниковой, эксплуатационная характеристика от минус 70 °С до плюс 300°С, 300 °С. Максимально допустимые скорость скольжения набивки сальниковой 2 м/с. Способ изготовления (структура) набивки сальниковой сквозное плетение и с однослойным сплетением сердечника, крученая. Форма сечения набивки сальниковой квадратная и круглая. Плотность не менее 1 г/см^ Массовая доля жировой пропитки и наполнителя 35-60 %. Марки АП-31, АПК-31". Заказчиком указана Максимально допустимые давление среды набивки сальниковой 1.6, 4.5 МПа.
Заказчиком указаны Марки АП-31, АПК-31, на основании ГОСТ 5152. Марке АП-31 соответствует давление среды 1.6, 4.5, Марке АПК-31 соответствует только давление среды 4,5. В соответствии с инструкцией участник размещения заказа, учитывая "," должен указать одновременно перечисленные значения. Вместе с тем у Марки АП-31-нет показателя давления среды 1.6 МПа.
Также Показатель "Размер сечения набивки сальниковой 2,3, 4,5, 7, 8, 10, 12, мм" не соответствуют указанному показателю "Способ изготовления (структура) набивки сальниковой сквозное плетение и с однослойным оплетением сердечника, крученая", так как Символ ";" разделяющий требуемые значения следует читать как "или", участник размещения заказа не имеет возможности предоставить конкретные данные, на основании ГОСТ 5152, согласно которого значения сечения 2,3,4 подходят для сквозного и крученного плетения, для плетения с однослойным оплетением сердечника, данные размеры не подходят. Таким образом участник размещения заказа, следую инструкции по применению или, не может четко выполнить требование Заказчика, так как становится не ясным какие конкретные показатели выбрать.
Так же, Инструкция первой части заявки содержит следующие указания: "Если одновременно минимальные и максимальные значения разделены символом "-", "...", словами "от", "до", "менее", "более", в том числе с частицей "не", предлагаемые значения должны быть конкретизированы, предлагаемое значение должно быть одно. Требуемые значения в виде диапазонов значений, требуемые параметры и значения, имеющие эксплуатационные характеристики, интервальные значения должны быть указаны в виде диапазонов, интервалов значений".
В нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе два предложения несут противоречивую информацию, сначал, там где присутствует диапазон, значения должны быть конкретизированы, а в следующем предложении требуемые значения в виде диапазонов значений должны быть указаны в виде диапазонов, интервалов значений.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установленным в Аукционной документации не носят объективный характер, что нарушает ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Стинж" на действия УВД по Центральному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст. 33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2014 г. N 2-57-10015/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2015