Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2015 г. N 2-57-1322/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя ГБУЗ "Городская клиническая больница N64 Департамента здравоохранения города Москвы" - Шевцовой А.С., в отсутствие представителей ООО "Асистемс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/6418 от 25.02.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Асистемс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская клиническая больница N64 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования передачи данных и коммутации для нужд ГБУЗ "ГКБ N64 ДЗМ" (Закупка N0373200094115000062) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/6418 от 25.02.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200094115000062 от 12.02.2015 заявка Заявителя N8 признана несоответствующей на основании непредоставления информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно в заявке Заявителя не указана модель коммутатора (наименование поставляемого товара), по позиции п.1 "Управляемый коммутатор 2 уровня с 48 портами 10/100Base-TX с поддержкой PoE, 2 портами 10/100/1000Base-T и 2 комбо-портами 100/1000Base-T/SFP (D-link des-3200-52p или аналог)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые требуются к поставке, в частности по позиции п.1 "Управляемый коммутатор 2 уровня с 48 портами 10/100Base-TX с поддержкой PoE, 2 портами 10/100/1000Base-T и 2 комбо-портами 100/1000Base-T/SFP (D-link des-3200-52p или аналог)".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, в частности по позиции п.1 "Управляемый коммутатор 2 уровня с 48 портами 10/100Base-TX с поддержкой PoE, 2 портами 10/100/1000Base-T и 2 комбо-портами 100/1000Base-T/SFP": Товарный знак D-Link, а так же наименование производителя D-Link Corporation, что является достаточным в силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует неправомерный допуск других участников закупки, а именно, по п.1, п.3, п.4 технического задания, поскольку, по мнению Заявителя, допущенные заявки не содержат конкретных характеристик поставляемых товаров.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а так же в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе, не представлены документы, свидетельствующие о нарушении аукционной комиссии Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Таким образом вышеуказанный довод Заявителя в части неправомерного допуска других участников закупки не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Асистемс" на действия ГБУЗ "Городская клиническая больница N64 Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии И.С. Максимов
С.И. Казарин
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2015 г. N 2-57-1322/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015