Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 19 марта 2015 г. N 27-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: заказчика Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай по доверенности от 19.03.2015 г., заявителя ООО "ДАНАРТ" по доверенности от 19.03.2015 г., рассмотрев жалобу ООО "ДАНАРТ" на действия котировочной комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и специального оборудования N 0377100001215000015,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 12.03.2015 г. вх. 618 поступила жалоба ООО "ДАНАРТ" (г.Горно-Алтайск, ул. Ленинградская, 9) на действия котировочной комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и специального оборудования N 0377100001215000015.
Заявитель считает, что его заявка была неправомерно отклонена по причине непредоставления лицензии на техобслуживание медицинского оборудования (аппаратов медицинских рентгеновских).
Не согласившись с доводами заявителя, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай 17.03.2015 г. представлено письменное возражение на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку (п.1 ч.15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ) полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и специального оборудования N 0377100001215000015 от 27.02.2015 г.
- начальная (максимальная) цена контракта -175 000,0 рублей;
- дата и время начала подачи заявок - 27.02.2015 г. 19-00 час.;
- дата и время окончания подачи заявок - 10.03.2014 г. 10-00 час.;
- дата и время вскрытия конвертов - 10.03.2015 г. 10-00 час.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком УФСБ по РА в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), установлены требования к участникам закупки - в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
В прикрепленном файле "Извещение" в разделе "Требования к участникам" заказчиком указано: "Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) наличие лицензии по техническому обслуживанию медицинской техники. Требования о наличии лицензии на осуществление работ по техническому обслуживанию аппаратов медицинских рентгеновских заказчиком не установлены.
В соответствии с п. 17, 39 ч.1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" услуги, являющиеся предметом запроса котировок, лицензируются.
Таким образом, заказчиком УФСБ по РА в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе не установлены конкретные требования к участникам закупки о наличии у них лицензий на техническое обслуживание медицинской техники и деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень информации и документов, что должна содержать котировочная заявка (согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, предложение о цене контракта, документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29, идентификационный номер налогоплательщика).
В соответствии с частью 4 данной статьи требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В нарушение данной нормы закона, заказчиком в форме котировочной заявки (Приложение 2 к извещению о проведении запроса котировок) установлено требование о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Согласно ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.03.2015 г. на участие подано 5 заявок, из них 4 котировочных заявки, в том числе участник под N 3 ООО "ДАНАРТ" (с предложенной наименьшей ценой контракта 82 000,0 руб.) отклонены по одной причине: "В перечне Оборудования представлен Радиовизиограф с дентальным рентгеном RX2HP CSN. Не предоставлена лицензия на осуществление работ по техническому обслуживанию аппаратов медицинских рентгеновских".
Лицензия, которая указана в протоколе, не выдается (в ст.12 ФЗ N 99-ФЗ отсутствует такой вид деятельности).
При анализе котировочных заявок всех участников запроса котировок N0377100001215000015, Комиссией УФАС по РА установлено, что участники под NN 1, 2, 3 (ООО "ДАНАРТ") и 5 в составе котировочной заявки представили лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники с приложением: в части технического обслуживания (монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники).
Таким образом, котировочные заявки участников под NN 1, 2, 3 (ООО "ДАНАРТ") и N 5 неправомерно отклонены котировочной комиссией УФСБ по РА по причине, указанной в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.03.2015 г., так как требовать в составе заявки излишних документов (лицензии) не допускается, а так же требование о наличии лицензии на осуществление работ в области использования источников ионизирующего излучения, заказчиком не установлено.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДАНАРТ" на действия котировочной комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и специального оборудования N 0377100001215000015 обоснованной.
2. Признать заказчика Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай нарушившим ч. 4 ст. 73 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного установления в форме заявки требования о предоставлении участниками лицензии.
3. Признать котировочную комиссию Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай нарушившей ч.7 ст. 78 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отклонения заявок NN 1, 2, 3, 5 от участия в запросе котировок.
4. Выдать заказчику Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены запроса котировок N 0377100001215000015, и повторного размещения закупки (в случае необходимости).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 19 марта 2015 г. N 27-К/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015