Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 февраля 2015 г. N 36-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия аукционной комиссии при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Областная клиническая больница N 2" (далее - Организатор совместных торгов), выступившем в качеству организатора совместной закупки, электронного аукциона на поставку препарата "Ванкомицин" для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года (изв. N 0369300195715000007) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителей Организатора совместных торгов, действовавших на основании доверенностей N 7 от 03.02.2015 и N 4 от 12.01.2015;
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница N 8", действовавшего на основании доверенности N 10 от 04.02.2015;
-представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", действовавшего на основании доверенности от 26.12.2014 б/н.
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 28.01.2015 поступила жалоба ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия аукционной комиссии при проведении Организатором совместных торгов Аукциона.
Согласно представленным Организатором совместных торгов документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru12.01.2015.
Заказчиками выступили Бюджетное муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Кусинская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 2", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Центральная городская больница", муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Городская детская больница N 3", Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Родильный дом N 1", муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Пластская центральная городская больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 2", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Увельская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ашинская центральная городская больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 14", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 5", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городскаяклиническая больница N 8", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 9", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 11", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "детская городская клиническая больница N 1", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница N 8", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница N 9", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени "Городская клиническая больница N 1", Муниципальное лечебно-профилактическоеучреждение здравоохранения "Городская больница N 1 Копейского городского округа", Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение "Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева", Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 3", Муниципальное учреждение "Карабашская городская больница", Муниципальное учреждение "Катав-Ивановская центральная района больница", Муниципальное учреждение "Красноармейская Центральная районная больница", Муниципальное учреждение здравоохранения "Верхнеуральская центральная районная больница", Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева", Муниципальное учреждение здравоохранения "детская городская больница N 3" города Магнитогорска, Муниципальное учреждение здравоохранения "Нагайбакская центральная районная больница", Муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 2" города Магнитогорска, Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница г.Коркино", Муниципальное учреждение здравоохранения "Венгерская центральная районная больница".
Общая начальная (максимальная) цена контрактов -2 132 210 рублей 22 копейки.
Дата и время окончание срока подачи заявок на участие в аукционе - 20.01.2015 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракты на поставку препарата "Ванкомицин" для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года заказчиками по Аукциону не заключены.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что аукционная комиссия приняла неверное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе в результате неправильного толкования норм право, тем самым нарушив законные интересы Заявителя.
Представители Организатора совместных торгов с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в процессе принятия решения о признании заявок соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, а участников, подавших такие заявки, - участниками Аукциона аукционная комиссия руководствовалась требованиями, установленными в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, и действовала в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе, согласно части 5 статьи 67 закона о контрактной системе, по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезны модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки содержится в пункте 18 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.
Требования к объекту закупки, которым является препарат с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Ванкомицин" установлены Заказчиком в приложении N 1 к информационной карте, а именно:
1) лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, содержащий ванкомицина гидрохлорид в количестве эквивалентном 0,5 г (500 000 МЕ) в 1 флаконе. Показания к применению: инфекционно-воспалительные заболевания, вызванные чувствительными к ванкомицину микроорганизмами: эндокардиты; сепсис; инфекции костей и суставов (в т.ч. остеомиелиты); инфекции ЦНС (в т.ч. менингит); инфекции нижних отделов дыхательных путей (пневмонии); инфекции кожи и мягких тканей; в случаях аллергии к пенициллину, непереносимости или отсутствия ответа на лечение другими антибиотиками, включая пенициллины или цефалоспорины. Профилактика эндокардита у пациентов с реакциями гиперчувствительности к пенициллиновым антибиотикам. Стабильность раствора - раствор, разведенный водой для инъекций, может храниться в холодильнике (2-8 С) в течение 96 часов без потери активности или при комнатной температуре до 25 С в течение 24 часов. Условия хранения - до 25 С;
2) лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, содержащий ванкомицина гидрохлорид в количестве эквивалентном 1 г (1 000 000 МЕ) в 1 флаконе. Показания к применению: инфекционно-воспалительные заболевания, вызванные чувствительными к ванкомицину микроорганизмами: эндокардиты; сепсис; инфекции костей и суставов (в т.ч. остеомиелиты); инфекции ЦНС (в т.ч. менингит); инфекции нижних отделов дыхательных путей (пневмонии); инфекции кожи и мягких тканей; в случаях аллергии к пенициллину, непереносимости или отсутствия ответа на лечение другими антибиотиками, включая пенициллины или цефалоспорины. Профилактика эндокардита у пациентов с реакциями гиперчувствительности к пенициллиновым антибиотикам. Стабильность раствора - раствор, разведенный водой для инъекций, может храниться в холодильнике (2-8 С) в течение 96 часов без потери активности или при комнатной температуре до 25 С в течение 24 часов. Условия хранения - до 25 С.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2015 участник закупки, предложивший для поставки препарат "Веро-ванкомицин" не допущен к участию в аукционе, а заявка признана несоответствующей по причине того, что в государственном реестре лекарственных средств, прошедших государственную регистрацию, препарат с МНН "Ванкомицин" и торговым наименованием "Веро-ванкомицин" не содержит описания "в случае аллергии к пенициллину, непереносимости или отсутствия ответа на лечение другими антибиотиками, включая пенициллины или цефалоспорины", которое содержится в техническом задании, являющемся частью аукционной документации, а также не указаны характеристики товара, установленные в техническом задании.
Так, заявка Заявителя не содержит такой характеристики как "профилактика эндокардита у пациентов с реакциями гиперчувствительности к пенициллиновым антибиотикам".
Помимо этого, на заседание Комиссии представлена инструкция по медицинскому препарату "Веро-ванкомицин", которая подтверждает отсутствие у препарата характеристики "в случае аллергии к пенициллину, непереносимости или отсутствия ответа на лечение другими антибиотиками, включая пенициллины или цефалоспорины", кроме того, представитель одного из заказчиков по Аукциону пояснил, что установленным характеристикам соответствует только один препарат с торговым наименованием "Эдицин".
Препарат "Эдицин" является препаратом резерва, поскольку в учреждениях здравоохранения имеется группа пациентов с непереносимостью вышеуказанных бета-лактамных антибактериальных средств. Кроме того, такой препарат используется в отделениях реанимации новорожденных и детей раннего возраста.
Такая потребность заказчиков обусловлена узким терапевтический диапазоном (разница между минимальной эффективной и минимальной токсической дозой) препарата с МНН "Ванкомицин", в связи с чем вопрос качества имеет большое значение, поскольку оказывает влияние на активность препарата и его безопасность.
Кроме того, представители заказчиков и Организатора совместных торгов пояснили, что закупка препарата с установленными характеристиками выделана в отдельный аукцион от закупки препарата такими характеристиками не обладающего.
Таким образом, препарат, предложенный Заявителем, не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, в связи с чем аукционной комиссий правомерно принято решение о несоответствии заявки установленным требования и об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
2.Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Воспользовавшись своим правом, Заявитель направил запрос о том, будет ли допущена заявка в случае предложения товара с характеристиками "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, содержащий ванкомицина гидрохлорид в количестве эквивалентном 0,5 г (500 000 МЕ) в 1 флаконе. Показания к применению: инфекционно-воспалительные заболевания, вызванные чувствительными к ванкомицину микроорганизмами: эндокардиты; сепсис; инфекции костей и суставов (в т.ч. остеомиелиты); инфекции ЦНС (в т.ч. менингит); инфекции нижних отделов дыхательных путей (пневмонии); инфекции кожи и мягких тканей; в случаях аллергии к пенициллину, непереносимости или отсутствия ответа на лечение другими антибиотиками, включая пенициллины или цефалоспорины. Стабильность раствора - раствор, разведенный водой для инъекций, может храниться в холодильнике (2-8 С) в течение 14 дней без потери активности. Условия хранения - до 25 С" и "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, содержащий ванкомицина гидрохлорид в количестве эквивалентном 1 г (1 000 000 МЕ) в 1 флаконе. Показания к применению: инфекционно-воспалительные заболевания, вызванные чувствительными к ванкомицину микроорганизмами: эндокардиты; сепсис; инфекции костей и суставов (в т.ч. остеомиелиты); инфекции ЦНС (в т.ч. менингит); инфекции нижних отделов дыхательных путей (пневмонии); инфекции кожи и мягких тканей; в случаях аллергии к пенициллину, непереносимости или отсутствия ответа на лечение другими антибиотиками, включая пенициллины или цефалоспорины. Стабильность раствора - раствор, разведенный водой для инъекций, может храниться в холодильнике (2-8 С) в течение 14 дней без потери активности. Условия хранения - до 25 С".
Принимая во внимания, что участники вправе направлять запросы на дачу разъяснений положений документации, а решение о признании товара соответствующего положения аукционной документации принимается аукционной комиссией на этапе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе, ни заказчик, ни организатор совместных торгов не имеют правовых оснований делать вывод о допуске (недопуске) участника закупки, предложившего тот или иной товар.
Аналогичные вывод сделаны Организатором совместных торгов в ответе на запрос о даче разъяснений, опубликованном на официальном сайте.
В связи с чем, доводы Заявителя о том, что в ответе на запрос Организатор торгов признал предложенный товар соответствующим, безосновательны, в связи с чем необоснованы.
При рассмотрении жалобы, Комиссией проведена внеплановая проверка аукционной документации и извещения о проведении электронного аукциона, в ходе проведения которой установлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
При этом, в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе регламентировано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В приложении N 1 к информационной карте, где установлены требования к товару, необходимому для поставки, одним из показателей установлено количество лиофилизата для приготовления раствора в 1 флаконе, при этом единицы измерения установлены в упаковках. Какой либо информации о количестве флаконов в одной упаковке приложение N 1 к информационной карте, сама информационная карта и аукционная документация не содержат.
Кроме того, в пункте 19 информационной карты установлена возможность участников предложить иное количество единиц в упаковке, сделав перерасчет итогового количества единиц согласно спецификации (без нарушения целостности упаковки товара), при этом общее количество товара должно быть не менее требуемого Заказчиком.
Помимо этого, в инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения "Эдицин", необходимого для поставки, указано, что одна картонная пачка содержит один флакон. Указание на количество флаконов в одной упаковке в такой инструкции не содержится.
Таким образом, недостаточное количество информации о количестве необходимого для поставки товара, а также о единицах его измерения способно ввести участников закупки в заблуждение и свидетельствует о нарушении Организатором совместных торгов пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Однако, принимая во внимание, что допущенные нарушения законодательство о контрактной системе на итоги проведения Аукциона не повлияли, предписание не выдается.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. В ходе проведения внеплановой проверки признать в действия Организатора совместных торгов нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.С. Субботина
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 февраля 2015 г. N 36-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2015