Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 февраля 2015 г. N 35-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "МЕДКОМ-МП" (далее - Заявитель жалобы, Общество, Участник закупки) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N 0169300003415000030) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя ООО "МЕДКОМ-МП", действующего на основании доверенности от 01.12.2014 N 12-001059;
представителей МБЛПУ "Городская больница N 1" Еманжелинского муниципального района Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 12.01.2015 N 3, трудовой книжки N 4213085, приказа от 09.01.2013 N 1к;
представителя Администрации Еманжелинского муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности от 13.01.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 28.01.2015 поступила жалоба ООО "МЕДКОМ-МП" на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 21.01.2015 извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта- 1 312 253 рубля 25 копеек.
По состоянию на 03.02.2015 определение поставщика находится на стадии проведения Аукциона, контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно установил по позициям 6,7 технического задания документации об Аукционе требования к перчаткам об обработке внутренней поверхности гелем с противовоспалительными свойствами на основе Алое Вера (имеются иные компонены, обеспечивающие противовоспалительный эффект: коллаген, шелк, мята), наличию манжеты без валика с адгезивной полосой (таким требованиям соответствует только продукция Ansell (UK) Ltd (Малайзия), к синему или зеленому цвету перчаток при применении системы "двух перчаток".
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запросов участников закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, на заседании пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, техническое задание (описание объекта закупки) формировалось с учетом потребности действующих врачей-хирургов и иного персонала учреждения здравоохранения, опыта специалистов.
Против удовлетворения доводов жалобы относительно ограничения конкуренции при проведении рассматриваемой закупки возражали, указывая на то, что требованиям Заказчика по позициям 6, 7 Технического задания документации об Аукционе отвечает не только продукция производства Ansell (UK) Ltd (Малайзия), но и иных производителей.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы гражданина и обращения гражданина, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товаров, услуг, работ, регламента и порядка действий при поставке товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.
Такая фиксация требований Заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны Заказчика должным исполнением контракта.
Наличие в документации о закупке полного и прозрачного описания объекта закупки, конкретных условий исполнения контракта, подразумевающих последовательность действий Заказчика и исполнителя, позволяет участнику закупки понять поставленную задачу в полной мере, способствует выработке объективных, системно организованных знаний об объекте закупки и условиях исполнения контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона и пункту 3 Информационной карты документации об Аукционе объектом закупки является поставка перчаток медицинских в соответствии с техническим заданием (Приложение N 2 к аукционной документации).
По позициям 6,7 Приложение N 2 к аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к перчаткам медицинским, которые изложены в Таблице N 1 (спорные требования выделены шрифтом и подчеркиванием).
Таблица N 1
Номер позиции ТЗ |
Наименование товара |
Технические характеристики |
6 |
Перчатки хирургические латексные |
Перчатки хирургические латексные стерильные для мед персонала с повышенной чувствительностью кожи рук. Обработка внутренней поверхности гелем с противовоспалительными свойствами на основе Алое Вера. Одинарная толщина (палец) 0,16- 0,18 мм для обеспечения высокой тактильной чувствительности. Контрастного цвета ( синего или зеленого) для применения в системе 2-х перчаток. |
7 |
Перчатки хирургические неопреновые |
Перчатки хирургические неопреновые стерильные для общехирургических операций, в том числе работы с электроинструментами. Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. С внутренним синтетическим (полиуретан) покрытием для легкости надевания и смены перчаток во влажной и сухой среде. Микротекстурированные для улучшенного захвата инструментов. Манжета без валика для защиты от пережимания предплечья, с адгезивной полосой для препятствия скатыванию. Контрастного (синего или зеленого) цвета для индикации проколов при использовании перчатки в качестве внутренней в системе двойных перчаток. |
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев документы и сведения, представленные Заявителем жалобы, касающиеся неправомерного установления требований по позиции N 6 Технического задания документации об Аукционе по обработке внутренней поверхности гелем с противовоспалительными свойствами на основе Алое Вера, приходит к выводу об отсутствии доказательств, свидетельствующих о наличии у коллагена, шелка и мяты противовоспалительных свойств, наличии на российском рынке перчаток хирургических латексных с обработкой внутренней поверхности гелем с противовоспалительными свойствами на основе иного компонента.
При рассмотрении жалобы представителями Заказчика представлены распечатки с интернет-источников www.astmedinfo.ru, medicalcompany.biz, likamed.ru, которые, по их мнению, свидетельствуют о наличии на рынке перчаток, соответствующих потребности Заказчика и требованиям, установленным в пункте 6 Технического задания документации об Аукционе.
Вместе с тем, перчатки Sempercare Nitrile Aloe, АloeVate, Blossom не соответствуют по назначению, поскольку относятся к категории смотровых перчаток, а не хирургических.
Представителями Заказчика на заседание антимонопольного органа также не представлено документальное подтверждение устных пояснений, содержащих сведения о наличии на российском рынке перчаток хирургических латексных с обработкой внутренней поверхности гелем с противовоспалительными свойствами на основе иного компонента, соответствующего (не соответствующего) потребности учреждения здравоохранения в нарушение пункта 2.5 уведомления о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения от 29.01.2015 (исх. N 1165/09 от 29.01.2015).
Указание Заказчиком по позиции N 7 Технического задания документации об Аукционе требований к товару о наличии манжеты без валика для защиты от пережимания предплечья, с адгезивной полосой для препятствия скатыванию, приводящее к ограничению количества участников закупки, Заявителем на заседании антимонопольного органа также документально не доказано, не проведен анализ рынка, позволивший бы Комиссии Челябинского УФАС России сделать однозначный вывод об установлении заказчиком требований к товару в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, то есть о соответствии таких требований только характеристикам продукции производства Ansell (Малайзия).
Вместе с тем, довод Заявителя жалобы относительно неправомерного установления Заказчиком по позиции 7 Технического задания документации об Аукционе требований к перчаткам только синего или зеленого цвета при системе "двойных перчаток", признается обоснованным, поскольку описание объекта закупки не носит объективного характера в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Доводы представителей Заказчика, что перчатки близкие по цветовой гамме не позволят достичь требуемого сотрудникам учреждения здравоохранения результата в виде индикатора прокола верхней перчатки в "системе двойных перчаток" принимается Комиссией антимонопольного органа во внимание, поскольку отражает потребность Заказчика.
Однако ограничение возможности поставки только перчаток синего или зеленого цвета при наличии перчаток иного цвета (фиолетовый, голубой и т.д.), обеспечивающего возможность удовлетворения потребности Заказчика, не является объективным описанием объекта закупки в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, может повлечь ограничение количества участников закупки.
2. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проектах контрактов отсутствует положение о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
3. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки приемки товара, сроки и порядок оформления результатов приемки товара.
4. В нарушение части 4 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 7 Информационной карты документации об Аукционе, пункте 4.1 проекта контракта неправомерно установлены требования к остаточному сроку годности на требующийся к поставке товар в виде процентов, поскольку в силу статей 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
5. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в пунктах 7.1, 9.1 проекта контракта установлены разные двойные сроки окончания действия контракта ("_.по 31 декабря 2015 года, до полного исполнения обязательства сторонами", "_.по 31 декабря 2015 года, до полного исполнения Заказчиком денежных обязательств по контракту"), не позволяющие предложить в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию со сроком действия на один месяц превышающий срок действия контракта.
Изложение в проекте контракта срока окончания действия контракта "до полного исполнения обязательств сторонами" не обладает в соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации признаком неизбежности наступления события.
6. В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчиком разъяснения положений документации об Аукционе составлены и размещены 24.01.2015, 26.01.2015, 27.01.2015 в единой информационной системе без указания предметов запросов участников закупки.
7. Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной систем, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2015 N0169300003415000030-1 на участие в Аукционе поступило четыре заявки от участников закупки с защищенными номерами 2774063, 7441440, 6981182, 7352964, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявки участников закупки, требования пункта 26 Информационной карты документации об Аукционе к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2015 N0169300003415000030-1, приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией частей 1,3, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с неправомерным допуском к участию в Аукционе участника закупки, заявке которого присвоен в протоколе номер 2774063.
Так, данным участником закупки в первой части заявки на участие в Аукционе по позиции N 6 Технического задания документации об Аукционе не указаны сведения об обработке внутренней поверхности гелем с противовоспалительными свойствами на основе Алое Вера, по позиции N 7 Технического задания о том, что перчатки имеют манжету без валика с адгезивной полосой.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать доводы жалобы ООО "МЕДКОМ-МП" на действия Заказчика по размещению разъяснений положений документации об Аукционе в единой информационной системе без указания предметов запросов участников закупки, а также установлению по позиции N 7 Технического задания документации об Аукционе требований к перчаткам только синего или зеленого цвета обоснованными, в остальной части необоснованными ввиду отсутствия допустимых и достоверных доказательств.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 4 статьи 33, частей 9,13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии П.А. Ушакова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 февраля 2015 г. N 35-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2015