Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 января 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 19.01.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.01.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - И.о. заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - Ракитянский М.Б., Новоселов Н.А. по доверенности N1 от 19.01.2015 г.;
от Заказчика - Худорожко А.П. по доверенности от 28.07.2014 г.
рассмотрев жалобу ИП Ракитянского М. Б. от 12.01.2015 г. N2-ж на действия Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по уборке помещений и территории отделений (морга) КУ ХМАО-Югры "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (извещение N0387200002614000167).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в установлении документацией неверной даты окончания срока дачи разъяснения положений документации, а также отсутствие в техническом задании площадей территорий Заказчика, подлежащих уборке, что влечет невозможность расчета минимальных затрат участником.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 2 статьи 33, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате проведения проверки установлено следующее.
24.12.2014 г. на официальном сайте закупок опубликован электронный аукцион, предметом которого является оказание услуг по уборке помещений и территории отделений (морга) КУ ХМАО-Югры "Бюро судебно-медицинской экспертизы".
Согласно извещению дата и время начала подачи заявок - 25.12.2014 09:00, дата и время окончания подачи заявок - 11.01.2015 18:00.
Пунктом 19 раздела 1 аукционной документации установлена дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе - 30.12.2014 г.
По мнению Заявителя документацией установлены сокращенные сроки дачи разъяснения положений документации.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 19 раздела 1 аукционной документации разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим заказчику, в период с 25.12.2014 г. по 30.12.2014 г.
В то же время, в пункту 19 раздела 1 аукционной документации содержатся нормы статьи 65 Закона о контрактной системе, что позволяет установить соответствующий Закону о контрактной системе срок для предоставления разъяснений документации.
Таким образом, нарушения положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Техническим заданием установлен перечень работ по уборке внутренних помещений и территорий в летний и зимний период в городах Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Советский, Когалым, Пыть-ях, Урай, Югорск, Ханты-Мансийск, п.Междуреченский, п.Кондинский.
Площадь территорий (описание границ), подлежащих уборке в летний и зимний период, в техническом задании не указана, что является нарушением части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Ракитянского М.Б. от 12.01.2015 г. N2-ж на действия Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по уборке помещений и территории отделений (морга) КУ ХМАО-Югры "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (извещение N0387200002614000167) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 января 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2015