Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 января 2017 г. N 44-442/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 19 им. К.А. Раухфуса" (далее - Заказчик):;
в отсутствии представителя ООО "ПожарТехМонтаж" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1734-ЭП/17 от 24.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обеспечению эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200255916000245. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 062 925,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контарктной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 N0372200255916000245-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.2.2.3 раздела 1.1 части I и п. 24 раздела 1.2 "Информационная карта аукциона" части I документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 2 к документации об аукционе).
В Приложении N 2 к документации об аукционе по позиции 50 "Видеокамера" установлены, в том числе, следующие требования: "Тип тока - постоянный или переменный" (Группа показателей "Классификация"), "Частота тока - не ниже 50 Гц" (Группа показателей "Электрические").
В заявке участник закупки предоставил по позиции 50 "Видеокамера", в том числе, следующие сведения: "Тип тока - постоянный" (Группа показателей "Классификация"), "Частота тока - 50 Гц" (Группа показателей "Электрические").
При этом, постоянный ток называется постоянным, потому что его направление не меняется с течением времени, и он не имеет частоты, что не соответствует значению, предоставленному участником - "50 Гц".
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае использования "или", "/", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Также, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Таким образом, указав по показателю "Тип тока" значение "постоянный", а по показателю "Частота тока" - "50 Гц", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Анализ аукционной документации показал, что требования к товарам, необходимым для оказания услуг, являющихся предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
К товару по позиции 50 "Видеокамера" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Тип матрицы - DIS или CCD или CMOS. Тип объектива должен быть - варифокальный. Степень защиты IP - более 54. Тип камеры - цифровая или аналоговая. Тип тока - постоянный или переменный. Напряжение питания - не менее 12 и не более 24 В. Частота тока - не ниже 50 Гц.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок предоставления показателей в составе заявки: "в случае использования "или", "/", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя".
Анализ заявки Заявителя с порядковым номером 7 показал, что участником закупки представлены характеристики товара, который планирует использовать участник закупки при оказании услуг, в том числе к товару по позиции 50 "Видеокамера" участником закупки указано: "Тип матрицы - CCD . Тип объектива - варифокальный. Степень защиты IP - 65. Тип камеры - цифровая .Тип тока - постоянный. Напряжение питания - 24 В. Частота тока - 50 Гц".
В соответствии с пояснениями Заказчика, постоянный ток не меняет направление с течением времени, в связи с чем, постоянный ток не имеет частоты.
Следовательно, Заявителем представлена характеристика товара по позиции 50 не соответствующая требованиям инструкции по заполнению первой части Заявки, а также потребностям Заказчика, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, участнику закупки необходимо было указать характеристики товара соответствующие только выбранному значению показателя. Таким образом, выбирая тип тока постоянный, участник закупки не должен был указывать частоту тока.
Вместе с тем, Заявитель указывает в жалобе, что отклонение его заявки стало возможным в виду необъективного описания закупки Заказчиком.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.38 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.
Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии УФАС, а также не представил какую-либо информацию, подтверждающую необоснованность принятого аукционной комиссией Заказчика решения.
Изучив документацию о закупке, рассмотрев заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе, пояснения Заказчика, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПожарТехМонтаж" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 января 2017 г. N 44-442/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017