Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 февраля 2017 г. N 44-482/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ООО "Матис" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2057/17 от 27.01.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию слаботочных коммуникаций, абонентских линий, кабельной сети; местных АТС; телевизионных: приемников, антенн, усилителей; охранной сигнализации, видеонаблюдения и системы контроля и управления доступом в здании Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 1" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002816000139. Начальная (максимальная) цена контракта - 36 349 070,00 рублей.
В жалобе ООО "Матис" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.01.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным п 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указанные показатели не отвечают требованиям заказчика: Требование к товару по позиции 24 "Проволока сварочная": "Предельное отклонение по диаметру в сторону уменьшения: -0,07 0,05 мм". Предложение участника к товару по позиции 24 "Проволока сварочная": "Предельное отклонение по диаметру в сторону уменьшения: -0,12 мм". Участником использован следующий порядок предоставления показателя согласно инструкции: "В случае установления в Приложении N4 к настоящему Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "от _ до _", "", находящихся за знаком ":", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не меньшее минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона значений указанного показателя товара, установленных в Приложении N4 к настоящему Техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов/словосочетаний/символов "от _ до _", "")". В указанном показателе характеристика сопровождается словом "Предельное", а требования к значению показателя установлено с использованием знака "", находящегося за знаком ":", в связи с чем, необходимо использование следующего положения инструкции: "В случаях с предельными отклонениями показателей товара предлагаемого для выполнения работ должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона (без использования слов/словосочетаний/символов "от _ до _", ""), нижняя граница которого - не меньшее и не равное минимального значения, верхняя граница - не превышающее и не равное максимального значения указанного показателя товара".
Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 24 "Проволока сварочная" установлено требование: "Предельное отклонение по диаметру в сторону уменьшения: -0,07 0,05 мм".
Так же, Заказчиком, в Разделе 5 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"В случаях с предельными отклонениями показателей товара предлагаемого для выполнения работ должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона (без использования слов/словосочетаний/символов "от _ до _", ""), нижняя граница которого - не меньшее и не равное минимального значения, верхняя граница - не превышающее и не равное максимального значения указанного показателя товара".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, Заявителем к товару по позиции N 24 представлено следующее значение: "Предельное отклонение по диаметру в сторону уменьшения: -0,12 мм", что не соответствует требованиям Технического задания документации о закупке.
Довод Заявителя о применении Заказчиком двоякой формулировки при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок с использованием фразы "в ввиду непредставления сведений", которая противоречит далее констатируемому факту предоставления определенных сведений о характеристике, как основание для признания протокола рассмотрения первых частей заявок от 24.01.2017 несоответствующим положениям Закона о контрактной системе, не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду прямого указания в тексте протокола на положение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: "несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе", позволяющее однозначно определить причину отказа в допуске заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Матис" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Матис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 февраля 2017 г. N 44-482/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017